Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

САУНДТРЕК "ЖАРА" ***

CD Land Records. Релиз диска состоялся в феврале.
Тот случай, когда саундтрек лучше фильма. Как минимум, звуковой ряд "Жары" гораздо меньше раздражает — он ненавязчив, что для диска бывает хорошо, а для киноленты обычно плохо. И сколько бы создатели фильма ни говорили о своем творении как о расслабленной летней зарисовке, воспринимать "Жару" в таком качестве получается с трудом. Вот Тимати в роли самого себя — его вид и в трехминутном клипе выдержать сложно, а тут он целый фильм маячит на экране. Вот Настя Кочеткова, для которой не придумали вообще никакой роли — а ну и что, зато она жена режиссера Гигинеишвили, а режиссеру полагается снимать в своем фильме свою жену. Вот Смольянинов, которому из всех актерских средств лучше всего дается улыбка дауна. И вся эта расплавленная биомасса, из которой смотреть приятно только на Агнию Дитковските, ровным счетом ничего не делает — право, если бы под звучащую в фильме музыку персонажи полтора часа молча загорали бы на пляже, больше толку вышло бы. В рекламной кампании "Жары" звучали также скромные намеки на "Я шагаю по Москве" - мол, та классическая "лирическая комедия" тоже не обладает захватывающим сюжетом. Но знаете, между "Жарой" и "Я шагаю по Москве" разница примерно такая же, как между "Карнавальной ночью" и "Карнавальной ночью-2". Даже хуже. Если в случае Эльдара Рязанова мы имеем дело с трагическим непониманием стареющим мэтром времени, в котором он оказался, то Гигинеишвили и продюсер Федор Бондарчук нынешнему времени вполне соответствуют. Из фильма Данелия мы до сих пор судим о хороших людях и улыбающейся Москве 60-х. Надеюсь, что по "Жаре" не будут судить о нулевых, потому что появятся картины о более настоящей жизни, чем та, которая представляется Ф.Бондарчуку из окна застрахованного "Росгосстрахом" автомобиля. Ар-эн-би-девушки, безвкуснейшие интерьеры ночных клубов, жалкие пародии на мальчиков-мажоров и матросов ВМФ, фальшивые диалоги, надуманные проблемы и полная беспомощность при любой попытке двинуть сюжет — "Жара" стала еще одним примером пустопорожнего перевода пленки на тусовочный междусобойчик. Мысль о том, что это можно будет с удовольствием пересмотреть лет через сорок, уже сейчас вызывает радостное ржание.
Альбом же под настроение можно будет переслушивать еще долго, потому что фоновая музыка всегда будет пользоваться спросом. Неизвестно, что замышляли авторы при составлении саундтрека, но получился у них неплохой релаксационный сборник. Немного многовато тут только рэпа, досадно представленного в основном пресловутым Тимати, но, если честно, то даже хип-хоп-номера в основном не выбиваются из предельно расслабленной идеологии звукового ряда. Ар-эн-би, который часто раздражает некоторой своей чрезмерностью, здесь также звучит заторможенно, мелодично и неагрессивно (см., например, "Летнюю Москву" от исполнительницы Карины — под этим именем не очень усердно скрывается солистка группы "Сливки"). Да что там говорить, если даже треки новых как-бы-рокеров вроде "Токио" или Ломоносова сахарно-ватностью здесь недалеко уходят от рэпа и соула — пусть не жанрово, но по своему настроению. Из этого ленивого состояния, в котором увязаешь, как в патоке, выводит только последний англоязычный, в духе Cure, но с задорным женским вокалом, трек "Happy New Year" от группы "Сибирь". Зимний драйв одним ударом побивает всю искусственно поддерживаемую жаркость. Действительно, долгими московскими зимними вечерами о знойных деньках вспоминаешь как о какой-то ирреальной фантазии.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+