Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"ИГРА СЛОВ" - "ЛЮБИТЕ ЖЕНЩИН" ***

17.04.07 13:53 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ИГРА СЛОВ" - "ЛЮБИТЕ ЖЕНЩИН" ***

Velvet Music. Релиз диска состоялся в марте.
"Наш второй альбом — это доказательство серьезности наших намерений" - с некоторой даже угрозой сообщает одна из надписей в буклете. Ну вот! Вместо того чтобы средствами разгильдяйского ар-эн-би продолжать остроумствовать, высмеивать штампы и медийных персонажей, развлекать и развлекаться, "Игра слов", видите ли, взялась чего-то доказывать, закусив удила. Допустим, не все после первой пластинки посчитали, что проект выйдет за рамки одноразовой шутки (а некоторые вообще оценили только "Алину Кабаеву", оставшись в полном неведении относительно посвящений "Игры слов" Ксюше Собчак, Волочковой и Лужкову). Ну и что? Неужели те, кто не верил, отворотили бы носы от новой смешной работы Рублева и Кутилы? Пример телепрограммы КВН показывает, что юмористические проекты с претензией на злободневность вполне способны на долгожительство при условии умелого менеджмента. С другой стороны, если ставить шутки на коммерческий поток, это в конце концов и превратиться в подобие КВНа. Подобное и произошло с группой "Игра слов", которая так торопилась доказать "серьезность намерений", что выпустила слишком сырой альбом, где наряду с несколькими отменными штучными шутками встречаются совершенно необязательные песни на надуманные темы и с вымученным юмором. Например, "Водитель лимузина" - это что, герой нашего времени? Вряд ли, тем более что и текст песни про него никоим образом в этом не убеждает. "Снежная баба" о любимой девушке, слепленной из снега, "Кутила" про одного из участников группы, "Куба" о мечтаньях о поездке на соответствующий остров, "Любовь на колесах" - сколь сомнительны заявленные поводы для шуток, столь неубедительно и их воплощение. В дебютном альбоме "Игры слов" "Людям о людях" веселый бубнеж Рублева и Кутилы оттенялся вокальными руладами голосистой певуньи. На сей раз наконец-то рассекреченная певица Мила заслуженно выходит на первый план, отчего формула "Игры слов" теряет обеспечивавшую успех конфигурацию. Речитативы мужиков становятся удручающе однообразными - в львиной доле треков они бормочут будто бы под один и тот же мотив. Но на них невозможно сосредоточить внимание еще и потому, что тексты стали куда менее интересными: вслушиваться резона нет. К тому же для выбранного ими жанра самоповторы просто убийственны: мы, конечно, не прочь услышать новую "Алину Кабаеву", но когда она переименовывается в "Марию Шарапову" и не снабжается при этом ни забавными сэмплами, ни бьющим в бровь и глаз текстом, мы чувствуем себя немного обманутыми. И от песни "Кличко" хотелось ждать большего.
Не исключаю, впрочем, что содержание предыдущего абзаца — всего лишь издержки альбомного мышления, характерного для рецензентов. Ну кто сейчас делает пластинки из десяти хитов — если будет хотя бы три, этого за глаза хватит. И когда мы положим на условные весы удачные моменты второго альбома "Игры слов" - эта гирька перевесит перечисленные выше невнятицы. Весьма хорош пляжный хит "На банане" с сэмплом из "El Bimbo" - сдается мне, что он не смог лучше раскрутиться только потому, что не все слушатели поняли, что за банан имеется в виду. Не менее заметна песня "Жасмин", повествующая о побиваемых мужьями певицах: известные вроде бы истории, но "Игра слов" сумела пересказать их занятно и вместе с тем деликатно, с добавлением некоторых подробностей и новых фамилий знаменитостей - жертв домашнего насилия. Ну а лучший трек альбома — "Face Control", где продираются актуальные герои отечественного попса, от группы "Фактор-2" до Агутина с Пресняковым. Нечто подобное делал Шнуров, но у него было побольше злости, а "Игры слов" как-то повеселее выходит, особенно про "Братьев Грим" и Рому Зверя. Правда, попытка сделать из этой пародийной штуки для понимающих ротационный хит для всех оказалась неудачной: во-первых, далекое от народа название подвело, во-вторых, видеоклип — картинка старается пословно иллюстрировать текст, а надо было придумать фишку поинтереснее.
Алексей Мажаев, InterMedia