АНТОН МАКАРСКИЙ — "О ТЕБЕ…" **
Если бы этот альбом вышел в 2003 году, когда и был записан на 80%, судьба Антона Макарского могла сложиться совсем по-другому. Красивый тенор "из мюзикла", не исключено, стал бы востребованным поп-певцом — гастролирующим и то и дело выпускающим новые хиты и пластинки отменного качества. Заодно он мог бы доказать, что едва ли не любой вокалист мюзикла гораздо сильнее заслуживает славы и народной любви, чем продюсерские поп-проекты, и явил бы собой живой пример удачной смены жанра. Однако всего этого не произошло. В 2003-м что-то там с выпуском застопорилось, а потом торопиться с релизом дебютного диска для Макарского уже не имело смысла — он пошел другим путем, предпочтя карьере действующего певца работу "профессиональной звездой". Вы постоянно видите этих "профессионалов", если включаете телевизор: у них очень знакомые лица, а иметь заметный обновляющийся репертуар им вовсе не обязательно. Антон Макарский снялся в нескольких сериалах, сыграл в антрепризном спектакле, поучаствовал в "Танцах со звездами", с энтузиазмом перепел всю советскую песенную классику в телепередаче "Жизнь прекрасна!" и прочая, и прочая, и прочая… Кроме того, господин артист счастливо женат, и не уменьшается число передач и изданий, желающих в очередной раз услышать историю любви Антона Макарского и Виктории Морозовой и поснимать их в амплуа воркующих голубков на фоне каких-нибудь барочных мебелей. Кроме того, певец не забывает уведомить прессу о своих удачных крупных покупках типа квартиры в центре Москвы или автомобиля бизнес-класса, а также повздыхать по поводу разлуки с родственниками, живущими в Израиле. В результате публика с пол-оборота узнает Антона и с пониманием изучает новости о его семье, но с огромным трудом способна припомнить, а что же поет певец Макарский. Да, "Belle" из "Notre Dame de Paris" - но с тех пор столь же безоговорочных удач в его репертуаре так и не появилось. Да, "Tombe La Neige" и "Вечная любовь" - но потолком даже для блестящих исполнителей этих римейков являются приглашения украсить музыкальную программу церемоний вручения местечковых премий. Каких-нибудь новых, оригинальных, написанных специально для Антона Макарского хитов в чартах не замечено. И судя по тому, по какому пути пошла его карьера, вряд ли будет замечено — ну разве что случайность какая-то произойдет.
В 2007 году дебютный альбом Макарского "О тебе…" все же увидел свет. Но, как ни странно, даже те зрители, которые его послушают, не перестанут испытывать затруднений при попытке объяснить, что поет Антон. Диск открывается русскоязычной кавер-версией "Вечной любви" (в буклете, кстати, произошла путаница с ее авторством) — и в принципе этот номер так и остается лучшим на диске. Французский эстрадный "стандарт" — для вокала Макарского это, как говорится, "то, что доктор прописал". Но стремление обзавестись современным репертуаром в том же духе успехом, мягко говоря, не увенчалось. Дебютный диск артиста оказался собранием вялых эстрадных песен с романсовым уклоном и патетическо-любовными текстами (основной автор — Ирина Дубцова): поднаторевший в поедании сердец дам постбальзаковского возраста Антон вполне убедительно страдает и старается продемонстрировать возможности своего голоса. Но вот только едва ли не каждая песня забывается после прослушивания практически мгновенно. И альбом Антона Макарского не сможет заинтересовать никого, кроме тех самых почитательниц его внешности, не пропускающих телепередач с его участием. Между тем, именно Макарский был способен вдохнуть новую жизнь в эстрадный жанр, который по-прежнему ассоциируется с монументальным Кобзоном. Если бы не выбрал "путь звезды".
Алексей Мажаев, InterMedia
«Серебро» - «Перепутала» ****
2015, «Монолит»
Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.
Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.
Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.
Алексей Мажаев,InterMedia
Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам
Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.
Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.
«Иван Купала» - «Родина» ****
«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.
«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.
Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».
При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.
Алексей Мажаев, InterMedia
.jpg)