Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"МАШИНА ВРЕМЕНИ" — "TIME MACHINE" ***

23.03.07 14:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МАШИНА ВРЕМЕНИ" — "TIME MACHINE" ***

Sintez Records. Релиз диска состоялся 1 марта.
Альбом начинается с насупленной, мелодически напоминающей "Не стоит прогибаться под изменчивый мир", песни "Полный контакт" с довольно суровым текстом, в котором попадается, например, строчка "у власти добрый, проницательный взгляд, вчера разминка, завтра — полный контакт". По нынешним временам испытываешь смешанные чувства: то ли ужасаться смелости авторских намеков, то ли опасаться возможных репрессий по отношению к Макаревичу. В конце концов успокаиваешься тем, что протестует он скорее понарошку, поскольку никаких лишений от власти не испытывает. В ударном припеве вступает героический голос Кутикова, но на строчке "небу никто не указ" становится ясно, что это все же песня Макаревича: там, где Кутиков ушел бы вверх, Андрей Вадимович допевает строчку в нарочито бардовской задумчивой манере. В следующем треке "Улетай" распределение обязанностей более четкое: Макаревич поет куплеты, Кутиков — припевы, песня бодра, красива и уже попала в горячую ротацию на "Авторадио". К третьей песне дело доходит до третьего вокалиста — Евгения Маргулиса, который композицию "Старый самолет" и сочинил: в ней есть некое количество характерного для него юмора, а также странные для столь старого самолета слова "я джамба, лабамба" - похоже, старикан не прочь помолодиться. Четвертый трек "То, чего больше нет" - мгновенная смена темпа и настроения. Макаревичу всегда удавались подобные неторопливые мудрые истории — вспомним хотя бы "Он был старше ее". На сей раз слушателя ждет грустная зарисовка последних дней старого и не очень удачливого музыканта. Увы, даже здесь Андрей Вадимович не обошелся без своего уже ставшего фирменным ворчания на новое время и поколение: "Это раньше птичек манило искусство, теперь они все чаще там, где капуста". В следующей композиции на арену выходит самый молодой участник "Машины" Андрей Державин. Автор песни "Не плачь, Алиса" для своей новой группы предложил тягучую песню "Слива" со скрипучей аранжировкой, к которой неплохо подошел голос Маргулиса; несмотря на это, данный экспериментальный трек вряд ли полюбят поклонники "МВ". Песня "Пой" стала альбомным апогеем мизантропии Макаревича, который пытался создать доброе напутствие молодому поколению ("береги каждый день, пока ты живой, и пока твой ангел с тобой - пой"), но попутно заклеймил позором и "фабричных" артистов, и любовь народа к сильной руке: в результате эти избитые истины очень отвлекают от небезнадежного мотива. "Ночь за твоим плечом" - типично кутиковская песня, сочетающая лиричность с хрипло-романтичным вокалом: неожиданным бонусом стал легкий налет латино в аранжировке. После этого идет еще одна абсолютно бардовская песня Андрея Макаревича "Простите" с очередным безысходным рефреном "мне холодно жить в этом мире, мой друг" и текстом, поднимающим проблемы гей-парадов и терроризма. Следом затосковавших слушателей ожидает не менее печальная, но вместе с тем очень красивая композиция "Новая весна тебя убьет" в исполнении Маргулиса. Далее — самая хулиганская песня альбома "Кил - Бил": молодецкий речитатив, маленькие стихотворные провокации и цитаты из рок-н-ролльной классики заставляют констатировать верность выражения о порохе в пороховницах применительно к "машинистам". В "Небо напомнит" "Машина" скрещивает "русский рок" с кантри, "Ангел" - очередной блюз Маргулиса, а финальные "Корабли" - типичная сильная и грустноватая песня "МВ", на которую из-за ее замыкающего места на диске слушатели могут и не обратить внимания.
Выводы из вышеизложенных наблюдений можно сделать такие: несмотря на метод коллективного творчества, примененный при записи альбома "Time Machine", песни можно четко привязать к каждому из участников группы, и не все треки друг друга дополняют — некоторые откровенно стилистически противоречат своим соседям. Большинство произведений крепки и профессиональны, но вряд ли хотя бы одна их них сможет затмить "машинную" классику. Ну а тот факт, что альбом был записан на той самой студии Abbey Road, где писались великие Beatles, на оценку пластинки никак не повлиял. Качество звука — один из последних пунктов в списке "За что мы любим "Машину времени". Хорошо, что они воплотили детскую мечту, хорошо, что "Time Machine" звучит идеально. Но попадись на пластинке гениальная песня, мы бы ничуть не возражали, даже если она была бы записана на студии завода "Красный подшипник".
Алексей Мажаев, InterMedia