Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"МАШИНА ВРЕМЕНИ" — "TIME MACHINE" ***

Sintez Records. Релиз диска состоялся 1 марта.
Альбом начинается с насупленной, мелодически напоминающей "Не стоит прогибаться под изменчивый мир", песни "Полный контакт" с довольно суровым текстом, в котором попадается, например, строчка "у власти добрый, проницательный взгляд, вчера разминка, завтра — полный контакт". По нынешним временам испытываешь смешанные чувства: то ли ужасаться смелости авторских намеков, то ли опасаться возможных репрессий по отношению к Макаревичу. В конце концов успокаиваешься тем, что протестует он скорее понарошку, поскольку никаких лишений от власти не испытывает. В ударном припеве вступает героический голос Кутикова, но на строчке "небу никто не указ" становится ясно, что это все же песня Макаревича: там, где Кутиков ушел бы вверх, Андрей Вадимович допевает строчку в нарочито бардовской задумчивой манере. В следующем треке "Улетай" распределение обязанностей более четкое: Макаревич поет куплеты, Кутиков — припевы, песня бодра, красива и уже попала в горячую ротацию на "Авторадио". К третьей песне дело доходит до третьего вокалиста — Евгения Маргулиса, который композицию "Старый самолет" и сочинил: в ней есть некое количество характерного для него юмора, а также странные для столь старого самолета слова "я джамба, лабамба" - похоже, старикан не прочь помолодиться. Четвертый трек "То, чего больше нет" - мгновенная смена темпа и настроения. Макаревичу всегда удавались подобные неторопливые мудрые истории — вспомним хотя бы "Он был старше ее". На сей раз слушателя ждет грустная зарисовка последних дней старого и не очень удачливого музыканта. Увы, даже здесь Андрей Вадимович не обошелся без своего уже ставшего фирменным ворчания на новое время и поколение: "Это раньше птичек манило искусство, теперь они все чаще там, где капуста". В следующей композиции на арену выходит самый молодой участник "Машины" Андрей Державин. Автор песни "Не плачь, Алиса" для своей новой группы предложил тягучую песню "Слива" со скрипучей аранжировкой, к которой неплохо подошел голос Маргулиса; несмотря на это, данный экспериментальный трек вряд ли полюбят поклонники "МВ". Песня "Пой" стала альбомным апогеем мизантропии Макаревича, который пытался создать доброе напутствие молодому поколению ("береги каждый день, пока ты живой, и пока твой ангел с тобой - пой"), но попутно заклеймил позором и "фабричных" артистов, и любовь народа к сильной руке: в результате эти избитые истины очень отвлекают от небезнадежного мотива. "Ночь за твоим плечом" - типично кутиковская песня, сочетающая лиричность с хрипло-романтичным вокалом: неожиданным бонусом стал легкий налет латино в аранжировке. После этого идет еще одна абсолютно бардовская песня Андрея Макаревича "Простите" с очередным безысходным рефреном "мне холодно жить в этом мире, мой друг" и текстом, поднимающим проблемы гей-парадов и терроризма. Следом затосковавших слушателей ожидает не менее печальная, но вместе с тем очень красивая композиция "Новая весна тебя убьет" в исполнении Маргулиса. Далее — самая хулиганская песня альбома "Кил - Бил": молодецкий речитатив, маленькие стихотворные провокации и цитаты из рок-н-ролльной классики заставляют констатировать верность выражения о порохе в пороховницах применительно к "машинистам". В "Небо напомнит" "Машина" скрещивает "русский рок" с кантри, "Ангел" - очередной блюз Маргулиса, а финальные "Корабли" - типичная сильная и грустноватая песня "МВ", на которую из-за ее замыкающего места на диске слушатели могут и не обратить внимания.
Выводы из вышеизложенных наблюдений можно сделать такие: несмотря на метод коллективного творчества, примененный при записи альбома "Time Machine", песни можно четко привязать к каждому из участников группы, и не все треки друг друга дополняют — некоторые откровенно стилистически противоречат своим соседям. Большинство произведений крепки и профессиональны, но вряд ли хотя бы одна их них сможет затмить "машинную" классику. Ну а тот факт, что альбом был записан на той самой студии Abbey Road, где писались великие Beatles, на оценку пластинки никак не повлиял. Качество звука — один из последних пунктов в списке "За что мы любим "Машину времени". Хорошо, что они воплотили детскую мечту, хорошо, что "Time Machine" звучит идеально. Но попадись на пластинке гениальная песня, мы бы ничуть не возражали, даже если она была бы записана на студии завода "Красный подшипник".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+