Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

АЛЕНА ВЫСОТСКАЯ — "ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ" **

22.03.07 18:21 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АЛЕНА ВЫСОТСКАЯ — "ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ" **

CD Land Records. Релиз диска состоялся в феврале.
Пару лет назад никакой Алены Высотской не было, а была певица со странным псевдонимом Душа с ударением на первый слог. Душа особо ничем не запомнилась, кроме нескольких причудливых новостей о себе, придуманных специализирующимся на небылицах пиар-агентством, и до крайности взвинченной песни "Я не болею тобой", в финале клипа на которую она подобно Анне Карениной гибла под колесами паровоза. Новую творческую жизнь Алена начала якобы под настоящей фамилией, а на самом деле — под сложно скроенным псевдонимом: мало того что фамилию ей дали культовую, так еще и пишут ее нестандартным образом. Вообще этот "ребрендинг" был произведен по нормальным деловым технологиям: один бизнес закрыли, другой открыли как бы с чистого листа. Правда, информация о том, кто в этом новом бизнесе инвестор, кто акционеры и в каких пропорциях распределяются доходы, для посторонних является секретом. Что ж, посторонние могут строить предположения, исходя из наблюдений за развитием карьеры ребрендингированной Алены Высотской. С финансированием у нее явно нет проблем, а факты свидетельствуют о том, что неназванный инвестор - влиятельная фигура в шоу-бизнесе. Вот неполный список успехов Алены: приз Аллы Пугачевой на первом конкурсе "Пять звезд" в Сочи в 2005 году; появление ее песни "Вижу тебя" в саундтреке сверхуспешного сериала "Не родись красивой" - причем Высотская вытеснила оттуда всенародный хит Юлии Савичевой "Если в сердце живет любовь" как раз в тот момент, когда героиня, "страшная Катя", начала хорошеть на глазах; огромное внимание выпускающей компании именно к релизу Алены — это сегодня явно приоритетная позиция CD Land Records.
Г-жа Высотская и ее представители, безусловно, могут объяснить все вышеперечисленное тем, что народ наконец-то потянулся к хорошей, настоящей музыке — не к конвейерным фабричным песенным изделиям, а к серьезным, выстраданным произведениям собственного, между прочим, Алениного сочинения. Но материал дебютного (под новой фамилией) альбома "Время рождения" несколько противоречит такому объяснению. Даже главный хит "Вижу тебя" зрители начали узнавать только после многомесячных ротаций в сериале и навязчивой телевизионной рекламы рингтона на эту мелодию. Остальные номера пластинки выглядят однояйцевыми близнецами "Вижу тебя" - каждая песня преисполнена невероятного пафоса, переходящего в трагизм, благо звучный голос Алены Высотской позволяет петь с бешено драматичными интонациями. Когда-то одна моя коллега в рецензии на альбом Тамары Гвердцители блестяще подметила, что получать удовольствие от вокальных модуляций Тамрико слушателю очень мешает ее "желание наполнить смыслом каждую ноту". Высотская в этом смысле выглядит старательной ученицей Гвердцители, то и дело нагнетая довольно-таки нездоровое беспокойство. Зрителя насильно принуждают к сопереживаниям и прочей напряженной душевной работе, не давая взамен… в общем-то, ничего не давая: ни классных мелодий, ни действительно достойных поводов для волнения. Даже если последние имеются в текстах, сосредоточиться на них малореально ввиду эмоционального однообразия исполнения: лирическая героиня все время очень страдает, но помочь ей хочется разве что посредством выключения звука. Акционерам проекта явно следует задуматься о перераспределении средств: если голос певицы уже сейчас можно отнести к активам, то с таким репертуаром на приумножение прибылей им рассчитывать не приходится.
Рита Скитер, InterMedia