Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

АЛЕНА ВЫСОТСКАЯ — "ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ" **

CD Land Records. Релиз диска состоялся в феврале.
Пару лет назад никакой Алены Высотской не было, а была певица со странным псевдонимом Душа с ударением на первый слог. Душа особо ничем не запомнилась, кроме нескольких причудливых новостей о себе, придуманных специализирующимся на небылицах пиар-агентством, и до крайности взвинченной песни "Я не болею тобой", в финале клипа на которую она подобно Анне Карениной гибла под колесами паровоза. Новую творческую жизнь Алена начала якобы под настоящей фамилией, а на самом деле — под сложно скроенным псевдонимом: мало того что фамилию ей дали культовую, так еще и пишут ее нестандартным образом. Вообще этот "ребрендинг" был произведен по нормальным деловым технологиям: один бизнес закрыли, другой открыли как бы с чистого листа. Правда, информация о том, кто в этом новом бизнесе инвестор, кто акционеры и в каких пропорциях распределяются доходы, для посторонних является секретом. Что ж, посторонние могут строить предположения, исходя из наблюдений за развитием карьеры ребрендингированной Алены Высотской. С финансированием у нее явно нет проблем, а факты свидетельствуют о том, что неназванный инвестор - влиятельная фигура в шоу-бизнесе. Вот неполный список успехов Алены: приз Аллы Пугачевой на первом конкурсе "Пять звезд" в Сочи в 2005 году; появление ее песни "Вижу тебя" в саундтреке сверхуспешного сериала "Не родись красивой" - причем Высотская вытеснила оттуда всенародный хит Юлии Савичевой "Если в сердце живет любовь" как раз в тот момент, когда героиня, "страшная Катя", начала хорошеть на глазах; огромное внимание выпускающей компании именно к релизу Алены — это сегодня явно приоритетная позиция CD Land Records.
Г-жа Высотская и ее представители, безусловно, могут объяснить все вышеперечисленное тем, что народ наконец-то потянулся к хорошей, настоящей музыке — не к конвейерным фабричным песенным изделиям, а к серьезным, выстраданным произведениям собственного, между прочим, Алениного сочинения. Но материал дебютного (под новой фамилией) альбома "Время рождения" несколько противоречит такому объяснению. Даже главный хит "Вижу тебя" зрители начали узнавать только после многомесячных ротаций в сериале и навязчивой телевизионной рекламы рингтона на эту мелодию. Остальные номера пластинки выглядят однояйцевыми близнецами "Вижу тебя" - каждая песня преисполнена невероятного пафоса, переходящего в трагизм, благо звучный голос Алены Высотской позволяет петь с бешено драматичными интонациями. Когда-то одна моя коллега в рецензии на альбом Тамары Гвердцители блестяще подметила, что получать удовольствие от вокальных модуляций Тамрико слушателю очень мешает ее "желание наполнить смыслом каждую ноту". Высотская в этом смысле выглядит старательной ученицей Гвердцители, то и дело нагнетая довольно-таки нездоровое беспокойство. Зрителя насильно принуждают к сопереживаниям и прочей напряженной душевной работе, не давая взамен… в общем-то, ничего не давая: ни классных мелодий, ни действительно достойных поводов для волнения. Даже если последние имеются в текстах, сосредоточиться на них малореально ввиду эмоционального однообразия исполнения: лирическая героиня все время очень страдает, но помочь ей хочется разве что посредством выключения звука. Акционерам проекта явно следует задуматься о перераспределении средств: если голос певицы уже сейчас можно отнести к активам, то с таким репертуаром на приумножение прибылей им рассчитывать не приходится.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+