Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ЕЛЕНА ПОГРЕБИЖСКАЯ — "ИСПОВЕДЬ ЧЕТЫРЕХ" ****

Издательство "Нота-Р". Книга вышла в свет в феврале.
Начинать приходится с каких-то диких, чего уж там, предуведомлений. То ли это признак безнадежно больного общества, то ли шоу-бизнес наш как-то отучил людей от нормальных отношений, но первая реакция на эту книгу (не на текст, а на сам факт ее выхода) у многих людей выразилась в вопросе "что, Богушевская и Умка тоже из "этих"?" Для тех, кому это важно, отвечаем: не из этих. Более того, ни в одной главе книги вообще нет никаких намеков на нестандартные сексуальные отношения, поэтому читать ее можно без опасений нарваться на неумеренную пропаганду однополой любви. Издание не ставит задачу эпатировать читателей или угнаться за странной модой. За что автору "Исповеди четырех" огромное спасибо.
Признаться, после скучного, расплывчатого и несвоевременного "Дневника Артиста" от новой книги Бутч многого ждать не приходилось. Однако сюрприз от нее получился со знаком плюс. Во-первых, положительную роль сыграл журналистский опыт Елены Погребижской, которая заставила своих героинь раскрыться, может быть, как никогда до этого. Во-вторых, сам подбор героинь — это попадание в яблочко. Можно ведь было вместо Богушевской, Сургановой и Умки загнать на обложку Земфиру, Арбенину и Мару, внутри скомпилировать скандальные истории про них и продать в десять раз больше экземпляров издания. Погребижская же берет совсем неочевидных с коммерческой точкой зрения и очень разных персонажей, которых, впрочем, объединяет то, что они все, примитивно говоря, интересные личности. С навеянной "Дневником Артиста" осторожностью приступая к "Исповеди…", ты сразу попадаешь под обаяние Ирины Богушевской, ироничного ангела, выпускающего порой совсем не ангельские коготки. Потом Светлана Сурганова, кося под пофигистку, делится тяжелейшими медицинскими подробностями из своей жизни, а затем непримиримая Умка, резко формулируя и отстаивая свои жизненные ценности, попутно рассказывает об автостопе и свободной хипповской любви, например. Оторваться от всего этого, как вы понимаете, почти нереально.
Название книги кажется довольно неудачным, напоминая плаксиво-трагический дух передач Оксаны Пушкиной. Однако оно вполне правдиво — героини будто бы не исповедуются и смотрят на автора немного свысока, как интервьюируемый на интервьюера, но по степени откровенности их повествования превосходят любые опубликованные раньше. В отличие от той же Пушкиной, дамам удается обойтись без истеричных взвизгиваний даже в рассказах о самых драматичных моментах биографии — поэтому книга не сваливается в стилистику "Женского взгляда" или журнала "Ридерз дайджест", сохраняя спокойный человеческий тон.
Но почему же "Исповедь четырех", если раздела в книге всего три, а Елена Погребижская, как мы знаем из ее предыдущей книги, не горит желанием исповедоваться даже в дневнике? С ответом на этот вопрос связан один из самых спорных моментов книги: "исповедь четвертой лишней", то есть автора, вплетена в истории основных героинь. Бутч так и не решила, в каком амплуа ей выступить — журналистки или "звезды". Качество журналистики здесь приближается к высшему пилотажу, и даже авторские комментарии о том, как трудно и наощупь наводились мосты с персонажами, в любом случае были бы уместны. Но Бутч ведь звезда: после рецензии на "Дневник Артиста" ее фанатки писали мне письма с формулировками "Она — Бутч, а ты кто такой?" И вот про таких поклонниц, сколько бы их у нее ни было, г-жа Погребижская забыть не рискнула, даже пиша книгу о совсем других певицах. "Я — Лена, я тоже пою", - промямлила Бутч во время первой попытки знакомства с Умкой, о чем и признается в соответствующей главе. Однако эта фраза проходит незримой красной нитью через все двести с лишним страниц, то и дело выплывая в разных вариациях в качестве комментария к мыслям героинь. Бутч исправно снабжает фанаток сведениями о том, что она думает по данному обсужденному поводу или как бы она поступила на месте персонажа. Нефанаток это скорее раздражает: подобные комментарии от рядового, скажем так, журналиста были бы просто неуместными, но и заметки Погребижской на полях на равноправные "и звезда с звездою говорит", увы, не тянут. Личности Богушевской, Сургановой или Умки выглядят куда более цельными и привлекательными, чем мельтешение начинающей звезды в стиле "Я — Лена, я тоже пою".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+