Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"БИ-2" - "МОЙ РОК-Н-РОЛЛ" ****

"Мистерия звука". Релиз диска из серии "Русский рок-н-ролл" состоялся в январе.
Прежде всего надо сказать, что логотип "Коллекционная серия "Русский рок&ролл" компании "Мистерия звука" надо менять на менее пафосный. Если в первых релизах под этой маркой диски действительно соответствовали понятию "коллекционная серия", то сейчас бал правят малобюджетность, спешка и какая-то необязательность. Сегодня бестник на свой вкус может запросто составить и закачать в mp3-плеер любой любитель музыки. Зачем тогда покупать традиционный носитель, если он ничем не отличается — тот же набор хитов, да еще составленный не тобой, а кем-то. Такой диск было бы гораздо приятнее взять в руки, если составители расщедрились бы на историю группы, историю создания любимых композиций или хотя бы указания года выхода тех или иных песен. Здесь же буклет предлагает только далеко не раритетные фотографии и дискографию "Би-2", в которой нет ни малейшего смысла, поскольку уточнять, с какого альбома какая песня, все равно придется в Интернете. Не удивляйтесь также, если фото на компакт-диске покажется вам знакомым: оно точно повторяет дизайн обложки альбома "Мяу кисс ми".
Трек-лист "Моего рок-н-ролла", похоже, составлялся по принципу "чьи авторские права ближе лежат". У "Би-2", впрочем, достаточно кандидатов в "Greatest Hits", так что много балласта в сборник войти не могло. Тем не менее из тринадцати произведений я без колебаний выбросил бы из диска как минимум три: "Медленную звезду", совершенно напрасно раскрученный трек из "Нечетного воина", "Свадебную песню" и конъюнктурно-неудачного "Последнего героя". Их бы следовало заменить на "Сокола", "Елочный сок" (с "Мяу Кисс Ми"), "Скользкие улицы", "Прощай, Берлин" (с "Иномарок") и, например, "Небо без края" (с "Нечетного воина"), а также хотя бы пару песен с последнего номерного альбома "Молоко". Нет претензий только к подбору ранних хитов — вот там все по делу. Но изучать биографию "Би-2" по этому сборнику невозможно, тем более что песни следуют в случайном порядке.
Тем не менее "Мой рок-н-ролл" при всей топорности его составления и выпуска вполне отвечает на вопрос, почему проект людей со странными фамилиями Лева Би-2 и Шура Би-2 считается практически эталоном качественного звучания среди отечественных (не будем придираться к их австралийским и израильским паспортам) групп. Пусть многие славянофобы говорят об этой эталонности в ироничном ключе, факт остается фактом: даже сомнительный с точки зрения художественной ценности продукт "Би-2" преподносят в фантастически привлекательной упаковке, к тому же они очень дельные мелодисты. Не нравится вам фронтмен Лева в роли секс-символа? Не кажутся тексты группы осмысленными и красивыми? А подпевать рефренам все равно будете. И, хотя обратной стороной безупречной записи иногда оказывается выбивающийся из этого великолепия не в лучшую сторону голос солиста, две трети сборника слушается с удовольствием, а пара вроде бы сто лет известных песен успевают даже по новой поразить. Скажем, "Мой рок-н-ролл", который с "бидвашниками" уже кто только не пел, здесь представлен в оригинальном виде — дуэтом с Юлией Чичериной. Кроме Шуры и Левы, никто так и не смог выжать из певицы щемящих грустных интонаций — настолько убедительных, что хочется проверить, правда ли она так поет. Еще одним треком, к которому стоит вернуться через семь лет после премьеры, - "Никто не придет". Слушаешь этот великолепный синти-поп и думаешь: как это "Би-2" умудрились по приезде из Австралии связаться с "Нашим радио" и всей этой рок-тусовкой?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+