Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"МУЛЬТФИЛЬМЫ" - "ДИВНЫЕ ДУЭТЫ" **

CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
У недавних бледноватых новичков вроде "ГДР" и "Токио", чей взлет так удивляет каждого человека доброй воли, на самом деле были предшественники. Непостижимое внимание шоу-бизнеса к группе "Мультфильмы", сочинившей пару хороших песен ("Тело" и "Чужие звезды") и десятки, десятки скверных, плохих и просто никаких, стало путеводной звездой для еще более вялых проектов: дескать, если те выбились в знаменитости, почему бы и нам не попробовать? Некоторое время "Мультфильмы" продержались на обаянии своего фронтмена Егора Тимофеева, но постепенно и оно стало приедаться: когда юноша, а потом не такой уже и юноша из альбома в альбом с застенчивой улыбкой выпевает какой-то детский лепет (чаще всего про чай) на приблизительную мелодию, в конце концов это надоедает даже сочувствующим. Казалось, детсадовский брит-поп "Мультфильмов" справедливо сходит на нет: в последние пару лет о группе если и было что-то слышно, то только обрывочная информация о готовящемся альбоме дуэтов с "дивами" отечественной поп-рок-музыки. Причем пластинка эта готовилась так долго, что о ней тоже успели забыть, и, когда диск наконец-то материализовался, многие посчитали, что имеют дело уже с переизданием "Дивных дуэтов". Но нет — в конце прошлого года в продаже появился "долгожданный" первоначальный тираж, и, если судить по представленному там материалу, допечатки и дополненные переиздания диску вряд ли грозят.
Это была неплохая идея — попаразитировать на поющих дамах и повысить интерес к себе за счет исполнения популярных песен, фактически "эстрадных стандартов". Римейки ведь спасли не одного "сбитого летчика", но "Мультфильмы" даже этим шансом воспользоваться не смогли. Тимофеев вполне органичен, когда поет хоть и плохонькие, но свои песни, однако для исполнения чужих требуется если не голос, то по крайней мере минимальная подстройка под произведение. Увы, Егор каждый попавшийся трек пытается превратить в песню "Мультфильмов". Понятно, что когда это удается, песне это на пользу никоим образом не идет. В пластинку вошли три вещи "Мультфильмов", в том числе две новые, пять известных композиций из репертуара "див" и один ремикс. Из новинок некоторого внимания заслуживает дуэт с Аленой Свиридовой "Красноглазая" - впрочем, благодаря видеоклипу вы его уже слышали. В записи песни "Хитрые конфеты" участвовали Маргарита Суханкина и Наталья Гулькина — но не так активно, как хотелось бы, ограничившись бэковым вокализированием.
Еще большее недоумение вызывают перепевки хитов. Открывающая "Дивные дуэты" "Последняя поэма" звучала в одном из "Неголубых огоньков", и уже тогда Тимофеев будто соревновался с Леной Перовой, кто хуже споет эту непростую песню. В других дуэтах Егор только усугубляет это ощущение: он старательно портит "Никто и никогда" Свиридовой, поет мимо нот "Желтый лист осенний", несмотря на все усилия своей партнерши из "Колибри" Елены Юдановой, и в довершение всего издевается над собственными "Чужими звездами" (на пару с той же Перовой, которая, видимо, любые не свои песни явно недолюбливает). Правда, Тимофеев не смог ничего поделать со "Сном наяву" Насти Полевой — самоуглубленная певица почти не обратила внимания на потуги партнера, и слава богу. На диске нашелся только один трек, где манера Егора не особенно противоречит идее оригинала: дуэт с Людмилой Сенчиной "День рождения" еще в юности считался странноватой песней, так что Тимофеев со своей малахольностью оказался тут весьма кстати.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+