Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

25.06.2017
24.06.2017
23.06.2017

"ДЫШИ" - "ВЗГЛЯНИ НА НЕБО"

10.01.07 18:51 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ДЫШИ" - "ВЗГЛЯНИ НА НЕБО"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в декабре.
Рингтоны и реалтоны кроме сугубо утилитарной функции стали выполнять и своего рода просветительскую роль. Забить в свой мобильник побольше разных мелодий и то и дело менять их способны только тинейджеры, но вот рекламу рингтонов вынуждены потреблять все, у кого есть телевизор. И неизвестно, чему эта реклама больше способствует — продажам мобильного контента или промоушну музыкальных проектов, ставших авторами популярных рингтонов. Например, почти никто и понятия не имеет, как выглядит DJ Дождик и какие еще хиты есть в его арсенале, но любой обладатель телеприемника запросто напоет несложную мелодию "почему же, почему же, дождик капает по лужам". (Я уж молчу про "Черные глаза" Айдамира Мугу и его товарища с непроизносимой фамилией!) Фразу "взгляни на небо, посмотри, как плывут облака" тоже произнесут нараспев большинство сограждан, а самые любопытные из них (таких немного) еще и зададутся вопросом, а что это за слово "Дыши" значится в титрах рекламы рядом с названием трека. Думаю, недалек тот день, когда раскрутится проект, появившийся уже вослед собственному рингтону. Сначала — хуковая музыкальная фраза, начинающая звучать из подростковых мобильников; потом — сочинение остальных слов первого хита и запись остальных песен; следом — кастинг солистов, их муштра, придумывание пиар-легенды о провинциальных самородках, вовремя приславших свой рингтон и приглашенных в столицу… А публика не станет разбираться, что было раньше — яйцо или курица. Публика — по крайне мере идеальная для продюсеров публика — в покупательской лихорадке сметет с прилавков и новые рингтоны, и подоспевшие диски, и билеты на объявленные концерты, совершенно не задумываясь, кто ее обслуживает: искренние пацаны или матерые кукловоды.
Изложенный сценарий, кстати, почти соответствует истории появления на рынке группы с претенциозным названием "Дыши". Действительно, сначала был рингтон совершенно неизвестного исполнителя, а потом невесть откуда проклюнулся целый альбом. Биография проекта нарочито затемнена: соответствующего раздела нет даже на официальном сайте группы, да и из буклета диска можно узнать только то, что местом рождения "Дыши" стал город Белая Калитва Ростовской области. На обложке изображены два пацана, при этом основные партии в песнях — женские; имя солистки тоже осталась тайной. Впрочем, вряд ли всю историю раздули именно вокруг первого рингтона — компания "Мегалайнер" пока не замечена в мистификациях и пигмалионских наклонностях, зато много раз отличалась звериным чутьем на хиты: O-Zone, Серега, Крейзи Фрог: именно "Мегалайнер" разглядел потенциал этих исполнителей и двинул их в объятия российского слушателя. Так что, скорее всего, "Дыши" - это именно история самородков, просто продавать их держащие нос по ветру бизнесмены начали с рингтонов.
Коммерческий потенциал проекта довольно высок, но не в столицах, а главным образом в провинции. Команда старается использовать относительно модные музыкальные тренды, очень сильно их упрощая. Любимый прием — приветливое бормотание а-ля рэп сменяется драматичным и привязчивым припевом. В аранжировках проскакивают электронные мотивы в духе допотопного дрим-хауса (временами переходящего в электропоп в духе группы "Мираж"), в вокальной манере безымянной солистки — фольклорная распевность. Тексты не настолько доходчивы, как у "Фактора-2" или группы "Подъем", но и совсем не заумны. Вообще в, извините за выражение, творчестве группы "Дыши" чувствуется некая тяга сделать все качественно, насколько это возможно — другое дело, что потолок возможностей музыкантов все же вряд ли позволит им произвести сенсацию столичного масштаба.
Алексей Мажаев, InterMedia