Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

"ДЫШИ" - "ВЗГЛЯНИ НА НЕБО"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в декабре.
Рингтоны и реалтоны кроме сугубо утилитарной функции стали выполнять и своего рода просветительскую роль. Забить в свой мобильник побольше разных мелодий и то и дело менять их способны только тинейджеры, но вот рекламу рингтонов вынуждены потреблять все, у кого есть телевизор. И неизвестно, чему эта реклама больше способствует — продажам мобильного контента или промоушну музыкальных проектов, ставших авторами популярных рингтонов. Например, почти никто и понятия не имеет, как выглядит DJ Дождик и какие еще хиты есть в его арсенале, но любой обладатель телеприемника запросто напоет несложную мелодию "почему же, почему же, дождик капает по лужам". (Я уж молчу про "Черные глаза" Айдамира Мугу и его товарища с непроизносимой фамилией!) Фразу "взгляни на небо, посмотри, как плывут облака" тоже произнесут нараспев большинство сограждан, а самые любопытные из них (таких немного) еще и зададутся вопросом, а что это за слово "Дыши" значится в титрах рекламы рядом с названием трека. Думаю, недалек тот день, когда раскрутится проект, появившийся уже вослед собственному рингтону. Сначала — хуковая музыкальная фраза, начинающая звучать из подростковых мобильников; потом — сочинение остальных слов первого хита и запись остальных песен; следом — кастинг солистов, их муштра, придумывание пиар-легенды о провинциальных самородках, вовремя приславших свой рингтон и приглашенных в столицу… А публика не станет разбираться, что было раньше — яйцо или курица. Публика — по крайне мере идеальная для продюсеров публика — в покупательской лихорадке сметет с прилавков и новые рингтоны, и подоспевшие диски, и билеты на объявленные концерты, совершенно не задумываясь, кто ее обслуживает: искренние пацаны или матерые кукловоды.
Изложенный сценарий, кстати, почти соответствует истории появления на рынке группы с претенциозным названием "Дыши". Действительно, сначала был рингтон совершенно неизвестного исполнителя, а потом невесть откуда проклюнулся целый альбом. Биография проекта нарочито затемнена: соответствующего раздела нет даже на официальном сайте группы, да и из буклета диска можно узнать только то, что местом рождения "Дыши" стал город Белая Калитва Ростовской области. На обложке изображены два пацана, при этом основные партии в песнях — женские; имя солистки тоже осталась тайной. Впрочем, вряд ли всю историю раздули именно вокруг первого рингтона — компания "Мегалайнер" пока не замечена в мистификациях и пигмалионских наклонностях, зато много раз отличалась звериным чутьем на хиты: O-Zone, Серега, Крейзи Фрог: именно "Мегалайнер" разглядел потенциал этих исполнителей и двинул их в объятия российского слушателя. Так что, скорее всего, "Дыши" - это именно история самородков, просто продавать их держащие нос по ветру бизнесмены начали с рингтонов.
Коммерческий потенциал проекта довольно высок, но не в столицах, а главным образом в провинции. Команда старается использовать относительно модные музыкальные тренды, очень сильно их упрощая. Любимый прием — приветливое бормотание а-ля рэп сменяется драматичным и привязчивым припевом. В аранжировках проскакивают электронные мотивы в духе допотопного дрим-хауса (временами переходящего в электропоп в духе группы "Мираж"), в вокальной манере безымянной солистки — фольклорная распевность. Тексты не настолько доходчивы, как у "Фактора-2" или группы "Подъем", но и совсем не заумны. Вообще в, извините за выражение, творчестве группы "Дыши" чувствуется некая тяга сделать все качественно, насколько это возможно — другое дело, что потолок возможностей музыкантов все же вряд ли позволит им произвести сенсацию столичного масштаба.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+