Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ЧЕЛСИ" - "ЧЕЛСИ"

CD Land Records. Релиз диска состоялся в декабре.
Дебютный альбом группы "Челси" - это, по-моему, пока единственное вещественное доказательство существования "Фабрики звезд-6" (она же "Фабрика звезд Виктора Дробыша"). Нет, конечно, были в прессе еще какие-то истории про "шестых" фабрикантов, у которых украли кошелек с сотней долларов, но сенсации они не произвели — ибо тяжело сопереживать неприятностям звезды, когда не вполне представляешь, как эта "звезда", собственно, выглядит. Вообще, силы следить за "фабрикантами" последних созывов остаются, похоже, только у девочек-тинейджеров. Остальные не успевают даже фиксировать фамилии новоиспеченных звезд, а также новых групп, участники которых узнают о том, что их объединили в группу, только на отчетном концерте "ФЗ". Там же они узнают и название своего коллектива. Им и самим-то его трудно сходу запомнить, а представьте, зрителю каково?
"Челси" - название из удачных, не "Тутси" какие-нибудь. С коммерческим потенциалом название, всегда на слуху, можно даже в пресс-релизах писать "Челси" - чемпион!" и тут же этак кокетливо оговариваться, что к Роману Абрамовичу и его футбольному клубу "Челси" Дробыша отношения не имеют. Тем не менее потенциал этот поначалу никак не использовался. Нет, ну стилисты вошедших в группу мальчиков всячески причесывали, и журналы, которым надо кого-то фотографировать, их фотографировали. Даже песня какая-то вроде звучала по радио и считалась хитом в среде тех, кто это радио слушает. Но в целом "Челси" Дробыша гремели на много порядков слабее, чем "Челси" Абрамовича. Ну кто такие Корзин, Архипов, Бородин и Петров против Дрогба, Шевченко, Лэмпарда, Чеха и Жозе Моуринью?
Выпущенный и поступивший на рецензию альбом позволил познакомиться с "Челси" поближе. Выяснилось, что один из мальчиков носит прическу кудрявой девочки, а плодовитый Виктор Дробыш написал им всего две песни и еще несколько — в соавторстве с другими композиторами. Не берусь предположить, как происходило это совместное творчество: возможно, сверхзанятой Дробыш мурлыкал что-то себе под нос, а его подручные авторы подхватывали мелодию и делали из нее полноценную песню. Не исключен и другой вариант организации процесса: молодой композитор приносил мотивчик, а мэтр переставлял пару нот и дописывал третью — как говорится, одна голова хорошо, а с туловищем лучше. Кстати, может, это и к лучшему: когда Дробыш творит один, его часто сносит в пафосный олд-рок и не менее помпезную эстраду, а что для Валерии хорошо, то для бойз-бэнда "Челси" - творческая смерть.
Альбом, правда, начинается так же кисло, как и вся карьера "Челси" - с качественных (по меркам "Русского радио") поп-песен, в том числе и того самого как бы хита "Чужая невеста", который действительно запоминается, но только после пятнадцати прослушиваний, а на такую терпеливость публики в наш стремительный век рассчитывать глупо. Чуть внимательнее отнестись к "Челси" заставляет пятый трек — кавер-версия "Я к тебе не подойду" "Веселых ребят": ВИА-классику юноши исполняют на удивление красиво, причем наконец-то проявляется некоторая осмысленность в наличии в составе группы солистов с разными голосами. На самом деле эта особенность используется и в других песнях, но там ее сложнее заметить — потому что сами песни бледнее. Кроме того, каждый участник "Челси" тяготеет к какому-то музыкальному жанру, и это на альбоме тоже слышно — есть здесь и протяжный арэнби ("Два крыла"), и поп-лирика ("Самая любимая"), и придурочный рэп ("Пингвин-колбасер"). То есть дебют получился чуть весомее, чем принято ждать от "фабричных" пластинок, а в развитии индивидуальностей солистов кроется серьезный потенциал всего коллектива. Если "Челси" проявят больше упорства в поиске хуковых песен, то смогут составить серьезную конкуренцию группе "Корни" в борьбе за звание самого качественного бойз-бэнда России.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+