Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

НАТАЛЬЯ ШТУРМ — "ЛЮБОВЬ ЦВЕТА КРОВИ"

"Эксмо". Книга вышла в свет в октябре.
Безумный составитель "музыкального" кроссворда в одной газете все время загадывал "штурмовую певицу" из пяти букв. Еще об этой артистке известно, что на заре карьеры ее протежировал Александр Новиков, дома у нее жил крокодил, а главным хитом многие годы остается песня "Школьный роман". Кроме того, просачивались какие-то слухи о скандалах "штурмовой певицы" с мужем, но даже желтая пресса не торопилась искать им подтверждение — в число топовых исполнительниц Наталья Штурм давно не входила. Не дождавшись "милостей" от прессы, певица взялась за перо сама — в ее романе "Любовь цвета крови" не нашлось места ни Новикову, ни крокодилу, а тему школьного романа поддерживает только упоминание о молчаливом однокласснике по имени Рома Абрамович, с которым романа быть не могло, ибо Наталье будущий олигарх не нравился внешне. Центральную интригу книги составляют взаимоотношения героини с бизнесменом Робертом — любовь, которая привела к браку и рождению сына и закончилась кровавыми семейными конфликтами и изнурительными судебными процессами: муж оказался алкоголиком, заядлым игроком и неуравновешенным человеком. С книгой Валерии "Любовь цвета крови" роднит сюжет с супругом-тираном и композиция — нелирические отступления с описаниями сцен насилия и здесь, и там вторгаются в безмятежную поначалу канву повествования. Но в остальном больше различий: если Валерия дает довольно подробную автобиографию, то Наталья — тоже на автобиографическом материале — старается сделать именно что роман, в котором детские годы и точные адреса остаются за кадром. Параллельно с основной фабулой Штурм знакомит читателя с кухней шоу-бизнеса, своими жизненными принципами и скрытыми под узнаваемыми псевдонимами друзьями (в том числе интимными), делится женскими историями подруг и даже описывает впечатления от путешествий.
Но это стремление максимально "олитературить" материал играет с автором злую шутку. В книге обнаруживаются намеки на разные жанры — зачастую несочетаемые. Так, туристические описания напоминают то язык официальных путеводителей, то рекламных полос полуглянцевых журналов, а подробные выкладки об отделке шикарного загородного дома — интерьерные каталоги (кстати, по нашим данным, в этой книге всЈ правда, кроме размеров виллы). Иногда кажется, что Наталья Штурм слишком близко к сердцу восприняла дамские романы в мягких обложках — те самые, где на последней странице "ее счастливое лоно принимает его плоть": однако в сюжете "Любви цвета крови" все отрицает саму возможность такой развязки, поэтому соответствующий слог режет глаз. Местами же автор выступает в жанре "записки стервы": успешная сильная женщина, любящая свою карьеру, иронично относящаяся к мужчинам, но не отказывающаяся от подарков богатых самцов… Мало того, что не всем читательницам будут близки "оксаноробские" проблемы героини типа "жемчуг мелкий" - так еще вся эта ее завидная уверенность в себе сильно противоречит тем главам, где описываются издевательства со стороны мужа и унижения в милиции. Разве сильная женщина с ее характером и возможностями допустила бы такое недружественное вмешательство в свою идеально устроенную жизнь? Несмотря на эти нестыковки, Наталье Штурм удается заставить читателей сопереживать себе и поверить в ее страдания, особенно когда муж после развода подло разлучает ее с годовалым сыном. И в этот момент автор вдруг вновь вспоминает о своей крутизне и ищет защиты от мужа у неких сильных мира сего, фигурирующих в романе под именами Михаил Андреевич и просто Он. В итоге вместо ожидаемого, может быть, рецепта разрешения семейных конфликтов читатель остается один на один с необъясненным хэппи-эндом и грустным выводом — если ты известная певица, то имеешь шансы в этой стране добиться справедливости, простым же людям рассчитывать на закон бесполезно. Вряд ли Наталья Штурм рассчитывала на такой эффект от своей книги: в старательности и жизненном опыте автору не откажешь, но ее априори невыполнимое желание объять необъятное оставляет двойственное впечатление.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+