Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"АЛИСА" - "ROCK’N’ROLL — ЭТО…"

Real Records. Релиз сингла состоялся в ноябре.
Это, видимо, называется "сингл по-русски". Поскольку отечественный потребитель музпродукции так и не приучился покупать почти за немалые деньги диск из двух песен перед полноценным альбомом, культура синглов в России, что называется, не пошла. К тому же сейчас почти всегда есть возможность услышать понравившийся хит по радио или скачать его из сети. Поэтому издатели "Алисы", выпуская сингл, сделали все, чтобы он не сильно отличался от нормального альбома (а в чем-то даже превосходил). Формально "Rock’n’roll — это…" выполняет обычные функции предварительного релиза — предваряет выпуск большой концертной пластинки "Звезда по имени Rock" в новой серии "Realive" (а заодно и еще нескольких "реаловских" новинок). Но при этом в двусторонний (CD + DVD) сингл вошли девять песен общим хронометражем почти 50 минут, три концертных фрагмента и видеоклип. Так что этот релиз можно сгоряча принять просто за новый концертник "Алисы", хотя и довольно странный по подбору материала.
Видеосторона включает в себя видеоролик "Rock’n’roll-крест" и три номера, записанные и снятые на годичной давности концерте в "Лужниках": "Бойся, проси и верь", "Смутные дни" и "Звери". Песни для сингла подобраны явно со смыслом — те же "Звери" представлены в неполиткорректной версии с текстом "зверя лечит только отстрел" вместо поздней, более толерантной редакции "цепь и клетка зверю в удел". Видеоряд на экранах за спиной Константина Кинчева также не оставил никакой возможности для разных трактовок произведения — хроника кровавых злодеяний чеченских террористов зримо подчеркивает суть песни, написанной после Бесланского теракта.
Аудиосторону открывает "Шабаш" со знаменитого одноименного концертного альбома 1991 года. Затем следуют live-версии "Изгоя", "Неба славян" и тех же "Зверей" - заметим, что в сингле Кинчев вообще обошелся без лирических произведений. "Небо славян" и "Изгой" также представлены на диске в виде студийных записей. Единственная здесь новая песня "Огонь да вода" рекламирует отнюдь не свежий "алисовскую" музыку, а выходящий одновременно с "Рок-н-роллом" сольный диск гитариста "Алисы" Игоря Романова "Сновидения" (инструментальный, за исключением этой записи). Музыку к треку написал Романов, слова — Константин Кинчев, но суперхитовая судьба его вряд ли ждет. На двух последних номерах сингла появляются музыканты "Ва-банка". Их песню "Радиодыры" (другое название — "Безумные старцы") Александр Ф.Скляр исполняет совместно с Кинчевым, и это на самом деле означает, что вскоре в серии "Realive" диск выйдет и у "Ва-банка". А настоящим украшением рецензируемой пластинки стала финальная песня "Rock’n’roll — это мы", записанная на акустическом концерте "Ва-банка" при участии Константина Кинчева, Гарика Сукачева и Глеба Самойлова. В тексте Кинчева упоминаются Андрей Макаревич, Майк Науменко, Борис Гребенщиков, Виктор Цой, Анатолий Крупнов, Дмитрий Ревякин, Владимир Шахрин, Михаил Борзыкин, Егор Летов, Ник Рок-н-ролл, Эдмунд Шклярский, Евгений "Ай-яй-яй" Федоров, Рикошет, Василий Шумов, Армен Григорян, Федор Чистяков, Свин, Сергей Паращук и другие, а из некоторых имен рокеров получаются складные строки: "Васильев Федор, Самойлов и Чиж / Скляр, Бутусов, Янка, Паштет / Князь, Галанин, Чача, Горшок / Черт да Паук / Конечно, это явно не все / в перечне достойных имен / кто сумел наполнить сердца болью струны. / Не помню точно, но кто-то сказал, / будто рок-н-ролл — это он, а я решил поставить вопрос: а кто тогда мы?"
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+