Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"МИРАЖ" - "18 ЛЕТ"

"Квадро-диск". Релиз DVD и двух CD состоялся в ноябре.
Когда зрители собираются в "Олимпийском", чтобы поностальгировать по музыке молодости, им, в принципе, вполне достаточно старой фонограммы и видеозаписи. Когда под фанеру 20-летней давности скачет тогдашняя поп-звезда, ныне сильно постаревшая, это может навести публику на грустные мысли. Но для концерта в честь "совершеннолетия" группы "Мираж" старой фонограммы было бы недостаточно. Слишком уж детективной была биография коллектива — чего стоит одна только вечная путаница с солистками. Сценарий 18-летнего "юбилея" "Миража" оказался под стать изгибам творческого пути ансамбля — шоу в "Олимпийском" в 2004-м вместило парад солисток и статисток, номера, напоминающие о торгующих "итэдэшными" (то есть разрешенными "Законом об индивидуальной трудовой деятельности") штанами коммерческих палатках, фонограммные выступления "молодежного" состава "Миража" и живые — тетенек, которые записали вокал на двух "классических" альбомах ансамбля. Все смешалось в доме Андрея Литягина (продюсера и композитора группы): но смотреть и слушать все это как минимум забавно — даже если некоторые вокальные партии отличаются от заученных за столько лет альбомных.
Два компакт-диска скомпонованы концептуально: в первый вошли концертные треки с участием многочисленных участниц "Миража" - Натальи Гулькиной, Маргариты Суханкиной, Светланы Разиной, Татьяны Овсиенко и Екатерины Болдышевой, а во второй — выступления гостей, которые пели как "миражовские" песни, так и собственные, отвечающие, так сказать, духу времени (например, "Дым сигарет с ментолом" группы "Нэнси"). На DVD же все идет вперемежку — как и было на концерте. Настоящая дискотека началась только в середине шоу, а самые ударные номера, как полагается, оказались припасены на финал. Что ж, клавиша быстрой перемотки поможет вам выйти из этой ситуации с минимальными потерями. "Пролог" посмотреть стоит, потому что под мелодии "Миража" на экране идут архивные кадры с вареными мини-юбками, блестящими лосинами, косухой гитариста Алексея Горбашова и "расческами"-синтезаторами. Затем следуют очень бледные фонограммные номера юных девиц, фигурирующих под именем "Мираж-2004", и не менее вялое исполнение Светланой Разиной "Нового героя". Странная коллаборация из Разиной, Ромы Жукова и группы "Восток" поет "Миражи" последних. Наталья Сенчукова и Виктор Рыбин нежно, но без драйва, исполняют "Снова вместе", Шура выходит с юмористическим (как и все, что он делает в последнее время) номером "Видео", а "Диамант" довольно сексуально перепевает "Звезды нас ждут". Песни "Миража" перемежаются старинными произведениями в стиле лоходэнс от групп "МГК", "Сладкий сон", Натали и т.д. Пока поют "Полиция нравов", Аркадий Укупник и вновь "Мираж-2004", вы можете сбегать на кухню за бутербродами, ибо после этого начинается самое интересное: наконец появляется Горбашов, и "Мираж" обретает ту самую безуминку звучания, которая помогла ему продержаться столько времени. Гитарные риффы и голосящая Болдышева мгновенно ставят зал на уши, а уж когда к ним присоединяется Суханкина, публика просто сходит с ума. Не заявленным в афишах сюрпризом стало появление Натальи Гулькиной, которую мало кто ждал из-за ее конфликта с Литягиным. Гулькина, однако, не столько порадовала, сколько повеселила, спев "Солнечное лето" без фонограммы и форсируя вокал столь яростно, что он так и не встретился с подобающей мелодией. С облегчением зрители вздохнули только тогда, когда Суханкина с Гулькиной под "плюс" показали свой свежий на тот момент хит "Просто мираж". После отменного суханкинского живого исполнения "Где я?" на сцену вновь поднялись гости: в группе "Фристайл" ради праздника объединились Вадим Казаченко и Нина Кирсо, "Нэнси" с серьезными лицами представили свой гомерически смешной "Дым сигарет с ментолом", а недолгая участница "Миража" Ирина Салтыкова довольно приятным тембром исполнила "Я снова вижу тебя". Кульминацией шоу стали два хита "Маленького принца" (с на удивление молодо выглядящим солистом Сашей Хлопковым, поющим под ремикс старой фонограммы) и выход самой сексапильной солистки "Миража" Татьяны Овсиенко. Напомню, что на сцене в составе группы Овса никогда не пела, но после ухода из "Миража" - научилась. Убедитесь в этом, послушав "Наступает ночь" и "Я больше не прошу". В финале все участники поют — угадайте, что — конечно, "Музыка нас связала".
Бонусами диска стали фрагменты петербургского концерта "Миража" в Ледовом дворце в начале этого года с более скромным составом солисток (только Болдышева и Разина) и несколько "клипов". К сожалению, "кооперативный" период творчества "Миража" не оставил видеороликов — с популярностью и так все было хорошо, так зачем же Литягину разоряться на клипмейкеров? В итоге под видом клипов здесь фигурируют несколько концертных записей и сольный инструментальный номер Горбашова "Free" со всеми радостями видеомонтажа, характерными для 1988 года.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+