Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВАЛЕРИЯ — "И ЖИЗНЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ"

"Азбука-классика". Книга вышла в свет в ноябре.
О том, что продюсер Александр Шульгин бьет свою жену, поп-звезду Валерию, я узнал года за два до того, как этот прискорбный факт стал достоянием общественности. Шила в мешке не утаишь, а в шоу-бизнесе тем более. Но рассказывать об этом без доказательств было нельзя: на людях супруги имитировали идеальный брак, великолепным доказательством идеальности которого являлись трое детей. Надо же, думали многие: и рожать успевает, и на карьере это никак не отражается! Поэтому та пара человек, которой я проболтался о семейных, мягко говоря, проблемах Валерии, в это, похоже, не очень поверили. Я же поверил в них вполне, ибо однажды лично столкнулся с неадекватной реакцией Александра Шульгина на мою работу. В рецензии на альбом группы "Туманный стон" я порекомендовал компании "Утекай звукозапись" переименоваться в "Муть рекордз" (по аналогии с Mute). Кто же знал тогда, что "Утекай звукозапись" принадлежит вовсе не Лагутенко с Бурлаковым, а Шульгину, которого крайне оскорбило подобное сравнение? (Ну а о том, кто был прав, вы легко поймете, вспомнив, где сейчас группа "Туманный стон" и фирма "Утекай".)
…Спустя пару лет другой продюсер, Иосиф Пригожин, серьезно осерчал на мою рецензию на его книгу "Политика — вершина шоу-бизнеса". Он позвонил и, страшно матерясь, намекнул на то, что может принять любые решения относительно моей скромной персоны. (Расшифровку того телефонного диалога при желании можно найти в Интернете.) Теперь представьте себе мою реакцию на сообщение о том, что сбежавшая от мужа-тирана, долгое время отсиживавшаяся с детьми в Аткарске Саратовской области и вернувшаяся на сцену после продолжительного перерыва певица Валерия выходит замуж… за Иосифа Пригожина! Прямо жалко стало молодую женщину и талантливую певицу — что же она вечно выбирает в спутники жизни продюсеров с жесткими методами ведения бизнеса? Главы про "новую счастливую жизнь" с Йосей (скажите, меня одного передергивает от этого уменьшительного имени?) в книжке Валерии "И жизнь, и слезы, и любовь" я читал не без содрогания: уж больно все эти строчки про "необыкновенно доброе сердце" Пригожина похожи на прежние сюжеты о счастливой семье Шульгина, Валерии, Ани, Темы и Сени. Искренне желаю певице не написать второй том воспоминаний о домашнем насилии. Ну а если добросердечный Пригожин вновь позвонит и пригрозит мне лютой смертью, эти слова будут записаны на диктофон, опубликованы и переданы куда надо.
Ну а теперь собственно о книге. Процентов восемьдесят 208-страничного издания посвящено невыносимой жизни Валерии с бывшим мужем и продюсером, выведенным в повествовании под фамилией Шуйский (остальные, кроме помогавшего певице в сложный период деятеля шоу-бизнеса Андрея Л-ова, фигурируют под своими именами). Информация о тирании "Шуйского" уже много раз публиковалась, но в таком объеме и в таких подробностях — никогда. Даже воспоминания о счастливых детских годах Аллы Перфиловой (к середине книги она трогательно признается совсем уж дремучим читателям в том, как ее назвали родители) перемежаются курсивными вставками, живописующими побои и оскорбления со стороны продюсера. "Вы, наверно, считаете меня мазохисткой?" - спрашивает Валерия, после чего рассказывает об очередном возвращении к неуравновешенному мужу. Самое обидное, что, кроме жутких (местами по-настоящему страшных: "Хичхок", как назван в книге "король ужасов", позавидовал бы) сцен домашнего насилия, читать в книге нечего. Все остальные события жизни Аллы-Валерии, даже самый первый брак с Леонидом Ярошевским, описаны односложным языком отличницы-старшеклассницы, начитавшейся женских историй в журнале "Лиза". Говорят, что книгу писал профессиональный журналист; если это так, то эту работу он вряд ли может занести себе в актив. Если же писала сама Валерия, то ее немного подводит желание сохранить дистанцию с поклонницами и выглядеть в их глазах некой правильной и идеальной поп-звездой. С этим желанием серьезно контрастируют описанные кошмары ее семейной жизни. Реальность кусается: оказывается, что принцессы какают, певиц лупасят мужья, и даже в Моссовете есть матери-одиночки. И далеко не каждый поклонник поп-музыки и читатель женского полуглянца нуждается в такой правде: их радость от встреч с кумирами будет сильно омрачена, если в любой звезде впечатлившийся книгой зритель начнет подозревать жертву домашнего насилия, алкоголика или извращенца.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+