Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ВОСКРЕСЕНИЕ" - "ОПЯТЬ 25"

15.11.06 13:00 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ВОСКРЕСЕНИЕ" - "ОПЯТЬ 25"

"Союз". Релиз DVD состоялся в октябре.
Хоккеист Евгений Бабич из легендарной тройки Бобров-Бабич-Шувалов покончил с собой в день своего 50-летия, зная, что неизлечимо болен. Он собрал гостей, накрыл праздничный стол, выслушал поздравления, быстро попрощался и выпрыгнул с балкона девятого этажа. У меня нет полномочий оценивать поступок самоубийцы, а вот реакцию его товарищей на такой, гм, эффектный жест можно попытаться представить. Вряд ли кто-то был посвящен в планы форварда, так что гостям мгновенно пришлось испытать переход от благостных пожеланий юбиляру к ужасу, шоку, растерянности — подарки покупали, шли на день рождения, а попали на внезапные поминки. Если бы в 1971-м уже родился доктор Курпатов, его пациентами стали бы многие гости Бабича.
Какая связь с предметом рецензии? Если коротко, то — музыкой навеяло. Группа "Воскресение", празднуя 25-летний юбилей, не закончила его коллективным харакири, хотя, наблюдая за записанным на DVD праздничным концертом, трудно отделаться от мысли, что могла бы. Слишком уж контрастируют тоскливость большинства песен "Воскресения" и счастливые лица музыкантов. К репертуару концерта можно подобрать эпиграф по одной из строчек группы "это я ночами вою в конуре моей собачьей" (чтобы не банальничать, эпиграф "По дороге разочарований" не предлагаю). Тем не менее исполненные занудливой печали композиции "воскресенцы" исполняют с улыбками людей, которые что-то задумали: если не убийство себя и всех зрителей, то какой-то глобальный финальный сюрприз вроде водопада, обрушивающегося с потолка концертного зала, или стриптиза Андрея Сапунова. Алексей Романов, чтобы подчеркнуть необычность концерта, даже провел всю программу стоя, причем с лица его не сходила лукавая улыбка. Барабанщик Алексей Коробков тоже пышет здоровьем и жизнерадостностью, и только Сапунов держит марку самой пессимистичной группы русского рока. (Близкий к "Воскресению" источник, впрочем, рассказывал мне, что эту марку Андрей не покладает и вне концертной жизни.) Несмотря на то, что большинство песен написал Романов, нынешним лидером группы нужно считать Сапунова, которому автор спокойно отдает исполнять самые унылые свои произведения, и тот никогда его не подводит: так, классическая "Я привык бродить один" зазвучала столь печально и скучно, что если бы братья Самойловы раньше познакомились с творчеством позднего "Воскресения", они бы наверняка отредактировали свою бессмертную строку "и застрелиться под музыку Стинга".
При всем при том концерт отлично снят — операторам не так уж сложно держать под прицелом трех статичных музыкантов, к которым изредка присоединялись на сцене гости: в "Посмотри, как я живу", например, появился "блюзмен" Андрей Макаревич, которого Романов представил как Мадди Уотерса. Звук "Воскресения" привычно безупречен, и это не шутка: найдя, как в старом анекдоте, свою ноту, они довели ее до совершенства. А тем самым сюрпризом, о котором рецензент грезил, вглядываясь в хитрые физиономии музыкантов, видимо, нужно считать припасенные для концовки песни "По дороге разочарований", "Кто виноват?" и "Снежная баба". Тут и Кутиков на сцену подошел, и печальный идеализм звучания был разбавлен драйвовым грязноватым саундом — почти как в 80-е.
После ударного финала не торопитесь (да и не получится: меню очень задумчивое) переключаться на бонусы — они мало что добавят к впечатлениям от концерта и вашим знаниям о "Воскресении": несколько дежурных "юбилейных" интервью друзей группы и такая загадочная опция, как "История": неужели составители правда думают, что остались охотники читать с телеэкрана набор хорошо известных фактов?
Алексей Мажаев, InterMedia