Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВЛАДИМИР ШАХРИН — "ОТКРЫТЫЕ ФАЙЛЫ"

"У-Фактория". Книга вышла в свет в октябре.
Это не биография и не антология творчества лидера группы "ЧайФ". Книга состоит из трех частей — тексты песен, интервью и те самые "Открытые файлы", извлеченные из шахринского компьютера: набор баек, историй, путевых заметок, документов и проч. Меньше всего это похоже на автобиографию, да и Владимир Владимирович явно тяготится писательским ремеслом; но кое-какие записи у Шахрина сохранились и пущены в ход. Особых неожиданностей поклонникам "ЧайФа" от книжки ждать не стоит: солист не открывает никаких тайн и не делает сенсационных заявлений. Заметки Шахрина вообще похожи на его песни — такие же простые, душевные, с каким-то запасом прочности и толикой здорового уральского юмора. Вот юный Вова (который, кстати, считает свое имя очень дурацким, но что поделаешь, если родители так назвали) пишет о походе на концерт "Кино" и "Зоопарка" - на уровне стенгазеты. Вот ударяется в короткие воспоминания о первых гитарах, девочках, "пластах" и кассетниках. Вот философствует на тему "где родился, там и пригодился" - в сотый раз объясняя себе и остальным, почему не переехал из ібурга в столицы. Вот вдруг берется за гастрольную хронику и отчет об отпуске в Париже (откуда была привезена песня "Аргентина-Ямайка 5:0") — на детектив не похоже и на "12 стульев" тоже, а на путевые записки нормального человека — вполне. Небезынтересен также опубликованный сценарий фестиваля "Старый Новый рок" с участием Деда Отмороза и Зайца - Шаловливого Пальца: реплики и стишата, конечно, самодеятельные, но у подогретой "староновогодней" публики, видимо, проходили на ура. Есть в разделе и настоящие удачи, захватывающее чтиво. Ни в коем случае не пропустите характеристики, "выписанные" Шахриным коллегам по "ЧайФу" для одной телепередачи, "фельетон" про подмену Юрия Шевчука и переписку (правда, одностороннюю) с Чубайсом, которого Шахрин пытался уговорить проспонсировать юбилейный тур.
Раздел "Тексты.doc" предваряется словами автора о том, что он достаточно критично относится к своим поэтическим способностям. Поэтому в "Открытые файлы" попали только те тексты песен, которые "в текстовом виде смотрятся наиболее убедительно". Но читатель, скорее всего, будет оценивать шахринские стихи по другим критериям: если при взгляде на строфы в голове заиграет знакомая музыка — значит, текст включен в книжку не зря. Таким образом, со 151-й до 218-ю страницу можно мысленно "прослушать" практически все главные хиты группы "ЧайФ", спокойно пропуская малоизвестные песенные стихи: без мелодии они действительно "не играют". А самой, пожалуй, интересной частью "Открытых файлов" стал раздел "Слова.doc", куда вошли шахринские интервью разных лет. Этот жанр хорош тем, что герой публикации не сам выбирает, о чем бы ему рассказать, а отвечает на чужие вопросы. Поэтому получается объективнее любой автобиографии, которые никогда не обходятся без приукрашиваний. Беседовать с Шахриным приятно, потому что он не врет ни в песнях, ни в ответах: не считает себя гением, но знает себе цену; не стесняется "обслуживать" зрителей, исполняя то, что они хотят услышать; честно рассказывает о том, чего добился в жизни к своим "за 45"; иронично говорит о своем "обуржуазивании" и с огромной любовью — о жене и дочках; волнуется о том, что государство плохо заботится о детях и стариках. Кроме неизбежных повторяющихся вопросов, в разделе затрагивается много небанальных тем, по-новому раскрывающих даже такую публичную личность, как Владимир Шахрин. И, кстати, лишний раз доказывающих, что "звездой" может стать совершенно нормальный человек — без "звездных" закидонов, скандалов и наркотиков.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+