Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"РЕФЛЕКС" - "ГАРЕМ"

"Монолит". Релиз диска состоялся в сентябре.
Известие о том, что группа "Рефлекс" наладилась выпускать лаунж-альбом, большой сенсации не вызвало. Европоп Вячеслава Тюрина и Ирины Нельсон и без того всегда звучал довольно нежно, а пронзительные вокализы вроде припева песни "Люблю" скорее были исключением из правил. Соответственно, от диска лаунж-обработок песен "Рефлекса" следовало ждать некоторого замедления темпа, большей вкрадчивости электронных аранжировок и, может быть, более эротичного пения. Когда стало известно название пластинки — "Гарем", - к этому набору ожиданий добавились еще восточные мотивы. Каково же было изумление рецензента, когда он увидел в трек-листе альбома десять совершенно неизвестных названий — "Арабская дорога", "Возвращение в сознание". "Персидский залив", "В гареме", "Кальян", "Восточная звезда", "Зачарованные" и т.д. Таких песен в репертуаре "Рефлекса" раньше не было — более того, таких звуков, которые понеслись из динамиков, от "Рефлекса" до сей поры мы тоже не слышали. Правда, затем сквозь восточную вязь расслабляющей "чилл-аутной" музыки стали прорываться знакомые строки и рефрены — "Мне трудно говорить", "Может быть, показалось", "Я тебя всегда буду ждать"… Но, обламывая привычного к подпеванию поклонника поп-музыки, вокальные фрагменты опять быстро сменялись релаксным инструментальным маревом. В буклете также обнаружился список "рефлексовских" шлягеров, использованных в альбоме "Гарем". Именно использованных — фрагментами, а то и намеками, ведь без них элементарно трудно было бы объяснить слушателю, что это действительно пластинка "Рефлекса". А так убиты сразу два зайца — любители коллектива обретают вроде бы знакомые песни, но в совершенно непривычной упаковке, а любители поп-лаунжа получают неожиданные доказательства того, что музыкой для чилл-аутов может быть и та, которая в прошлой жизни была обычной попсой. Качественной, но попсой.
Строго говоря, ничего революционного в "Гареме" нет — такие сборники вроде "Кафе дель Мар" выходят в неделю десятками, чтобы звучать в клубных чилл-аутах, модных кофейнях и претендующих на утонченность бутиках. На некоторых обложках подобную музыку рекомендуют для секса — ну не знаю, по-моему, для этих целей она чересчур пресновата ("медленна и печальна", если вспомнить бородатый анекдот). Так что в самой пластинке открытий нет. Главное открытие заключается в том, что это — музыку для кафе и бутиков — сделал проект "Рефлекс", плоть от плоти шоу-бизнеса с его не-более-чем-трехминутным хронометражем песен, проплаченными статьями и пиаровскими сплетнями. В "Гареме" же — все наоборот: треки звучат от шести до одиннадцати минут, никакой куплетно-припевной структуры не наблюдается и в помине, а рефрены из хитов служат лишь дополнением к звуковой картине и расслабляющую атмосферу ничуть не разрушают. Коллеги, кстати, попросили не ставить пластинку в разгар рабочего дня — сбивает с настроя и приводит к падению производительности труда.
На обложке три составляющие "Рефлекс" блондинки сфотографированы топлесс, и внизу надпись — "Гарем". Чей это гарем, не объясняется, но ни одного снимка ди-джея Сильвера, также входящего в штат группы, в буклете альбома нет. Значит, не его. Может, музыка наведет на еще какие-то предположения?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+