Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

КАПИТОЛИНА ДЕЛОВАЯ — "МЕГАХАУС: МУЗЫКА НОВОГО ВРЕМЕНИ"

"Олимп". Книга вышла в свет в августе.
Я перестал читать в "МК" страничку "Мегахаус" полтора или два года назад — стало неинтересно. Раньше читал: продравшись сквозь, мягко говоря, оригинальный авторский стиль Капитолины Деловой, можно было найти довольно ценную информацию. Инсайдерскую, как нынче принято говорить: ведущая "Мегахауса", пользуясь дружескими и доверительными отношениями со звездами музыки, нет-нет да и радовала читателей эксклюзивными подробностями и сенсационными откровениями. Претензии к рубрике были и тогда: например, набор героев зависел от личных предпочтений Капитолины, которые иногда изгибались довольно причудливо, наводя на мысли о неальтруистической природе некоторых публикаций. А гетеросексуальным читателям было сложно смириться с описанными во всех красках подробностями личной жизни, к примеру, "Ночных снайперов" или Бутч. Несмотря на это, в целом "Мегахаус" был ярким явлением — в принципе, журналист должен несколько мифологизировать среду, которую он описывает, и Капе это удавалось. Она создавала и развенчивала кумиров и заставила какую-то часть читателей смотреть на современную музыку ее глазами.
Но вот когда мифологизация затмила собственно журналистику, читать "Мегахаус" стало крайне тяжело. Деловая начала совмещать ведение полосы с продюсированием рок-артистки, а все содержание рубрики говорило о том, что ведущая свято уверовала в придуманную ею же картину мира. Фразы типа "Земфира — это вселенская глобальность" (в интервью Евгения Хавтана смотрящиеся особенно нелепо) и откровения Мары о том, что она "рок-принцесса", а "Братья Грим" - "рок-принцы", должны были насторожить даже тех, кто раньше Деловой верил. "Какая, на хрен, рок-принцесса? — наверняка подумал не один десяток читателей. — Кто это придумал? И кто на это поведется?" Примерно тогда же в мифологии "Мегахауса" появилось понятие "Нового Времени", которое якобы то ли наступило, то ли вот-вот наступит. В принципе термин "новое время" в контексте рубрики имеет не больше смысла, чем слово "Мегахаус". Но, если название полосы уже стало брендом (как, кстати, и псевдоним "Капитолина Деловая"), то прогоны о Неминуемом Приходе Нового Времени И Новой Музыки и псевдоглубокомысленные окончания заметок типа "вот оно, ептыть, Новое Время" неимоверно раздражают, делая практически невозможным чтение материалов "Мегахауса". Тихо сам с собою я веду беседу — примерно таким может быть сегодняшний девиз рубрики.
Несмотря на то, что "Мегахаус" переживает не лучшие времена (Новое Время, видать, накрыло не на шутку), материалы полосы были собраны и изданы в 352-страничной брошюре, которую одолеть еще сложнее, чем газетную полосу. Во-первых, в книге картинок нет, а во-вторых, выстроенные в обратном хронологическом порядке статьи никак не были адаптированы для публикации под мягкой обложкой. Большинство газет действительно живет один день, и заставлять себя перечитывать интервью трехлетней давности, протухшие сенсации и велеречивые авансы можно, на самом деле, лишь с одной целью — чтобы сравнить шоу-бизнес-сказочки Капитолины Деловой с реальным миром и убедиться, что различий куда больше, чем сходства. В числе редких исключений — материалы про теракт на фестивале "Крылья" 2003 года: несмотря на трагедию, концерт был продолжен, а в телеверсии ни одним кадром не намекнули на то, что во время мероприятия погибли люди. Заметки "Рок с привкусом тротила" и "Гитары гремели тротилом" читаются на одном дыхании даже спустя три года — потому что это живая журналистика и настоящее расследование, а не натужный пиар "рок-принцесс", "вселенской глобальности" и "нового времени".
Марк Радель, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+