Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"ТАРАКАНЫ" - "ВЛАСТЕЛИНЫ ВСЕЛЕННОЙ"

"А и Б Рекордз". Релиз диска состоится в начале сентября.
Что вы хотите сказать своим творчеством? Попробуйте задать этот вопрос музыкантам, и в 95% случаев ответ будет либо невразумительным, либо до приторности правильным. Лидер "Тараканов" Дмитрий "Сид" Спирин явно относится к оставшимся пяти процентам. Он всегда знает, что хочет записать, что хочет сказать своим альбомом и так далее — более того, даже тексты его песен не имеют ничего общего со сложной образностью и загадочными красотами рок-поэзии. Если кто-то чего-то не понял в новой пластинке — пожалуйте на официальный сайт "Тараканов", где актуальный мессидж группы разжеван Сидом до состояния сока с мякотью. Про альбом "Властелины вселенной" там сообщается, что записан на диске не панк-рок и не поп-панк, а "рок-н-ролл как он есть: лаконичный, сырой, полный эмоций и энергии; взрослый мужской рок; рок с яйцами". "Прямые цитаты и заимствования, источники вдохновения и ориентиры представлены здесь в настолько широком спектре, что альбом можно смело считать аудиоэнциклопедией по истории мясного гитарного рока", сообщает Спирин на страницах собственного сетевого представительства. От списка ориентиров действительно может голова пойти кругом: Элвис, хоррор-эстетика, пауэр-поп 80-х, Beach Boys, Motorhead, диско-ритмы, Ramones, шаффл, Билли Айдол, дух современных рок-н-ролл героев а-ля Backyard Babies и 69 Eyes, отсыл к давно позабытым DAD, женские бэк-вокалы, разнообразные клавишные. Сложно найти меломана, который, ознакомившись с подобным реестром, не возжаждет немедленно услышать вдохновленный таким вкусным разнообразием диск. Но интересно, какой возглас издаст этот меломан, когда ему принесут пластинку "Тараканов" и скажут, что это все о ней? Я почти уверен, что реакция самых вежливых из них будет крутиться около "О, господи!", а что воскликнут менее сдержанные, предположите сами.
Загвоздка в том, что в случае "Тараканов" между идеями и их воплощением существует изрядный зазор. В пресс-релизе все выглядит гладко и заманчиво, на диске — совсем не так интересно. Вместо обещанной аудиоэнциклопедии слушателю предлагается чуть расширенная демонстрация обычных "тараканьих" ценностей. О том, что неукротимая энергия в музыке для него важнее мелодических и поэтических красот, Спирин подробно рассказал еще в своей книге "Тупой панк-рок для интеллектуалов". Пристрастие к простому, сырому, жесткому гитарному звуку на "Властелинах вселенной" никуда не делось — альбом определенно бодрит (если, конечно, не задаваться серьезной целью разыскать на нем отголоски Элвиса и диско). Стремление продемонстрировать "рок с яйцами" порой заносит Сида в такой брутальный вокал, что хочется посоветовать ему подучиться петь (впрочем, идее энергии и драйва грязное пение не противоречит, скорее, наоборот). В текстах "Тараканов" по-прежнему все просто, ясно и сдобрено своеобразным юмором. Среди шестнадцати треков пластинки попадаются несколько запоминающихся мелодий и пригодных для подпевания рефренов — песни "Кто-то из нас двоих", "Позволь мне побыть одному" и "Верните экстази на танцпол" наверняка войдут в концертный сет команды на многие годы. Что же до обещанного разнообразия, то главной "тараканьей" новинкой станет пара треков, темпом приближающихся к трэш-метал, - "В печь!" и "Жир". Остальные многочисленные влияния так и не вырвались из-под спуда фирменного грязного и сырого панк-рока Сида и Ко. Впрочем, любителям гитарной жесткости и этого с лихвой хватит.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+