Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

"КАЛИНОВ МОСТ" - ПЕРЕИЗДАНИЕ БЭК-КАТАЛОГА

Real Records. Релиз диска состоялся в июле.
18 переизданных дисков "Калинова моста" - что подаренный слон: он, конечно, красив и пригож, а иметь слона всяко престижно, но что с ним делать — придумать тяжело. Ежели вы еще не держали в руках этот бэк-каталог, открою тайну: на самом деле там не 18 дисков, а все тридцать — большинство упаковок включает два компакта. Полностью список выглядит так: "Калинов мост" + "Бонус DVD", "Надо было" + "Надо было Live", "Вольница" + бонус-диск, "Дарза" + "Дарза Live", "Оружие" + "Оружие Н-ск", "Никак 406" + "Покориться весне", "Улетай" + бонус-диск, "Катунь" + "Иерусалим", "Выворотень" + "Заворотень", "Пояс Ульчи" + "Оябрызгань", "Обряд" + "Быль", "Всякие разные песни" + "Обломилась доска", "Охта", "Руда", "Мелодии голых ветвей", "Узарень", "Ливень", "Травень". Оформление серии потрясает роскошеством и скрупулезностью: каждый альбом снабжен подробнейшим буклетом с текстами песен. Для каждого диска по просьбе Real Records ведущие музыкальные журналисты написали аннотации, где высказали свои мнения не только о конкретном альбоме, но и о творчестве Дмитрия Ревякина вообще. Это, кстати, подскажет вам один из способов использования антологии: довольно забавно читать 18 текстов разных авторов о таком самобытном явлении, как "Калинов мост". Журналисты всеми силами стремились избежать банальностей и сказать что-то оригинальное — и у некоторых даже получилось. Антология также может стать прекрасным подарком для какого-нибудь ярого фаната "Калинова моста": в понимании преданного поклонника, это просто сокровище, куда вошли не только все номерные диски "КМ" (и сольные работы Дмитрия Ревякина), но и многочисленные бонусы, концертники и чуть ли не бутлеги, в том числе ранее не издававшиеся. В принципе, издание сойдет и для подарка тем, кто к Ревякину дышит вполне спокойно, но неравнодушен к украшению интерьера в своем жилище. Серия оформлена в коричнево-золотом стиле альбома "Сва" и на полке будет смотреться прямо-таки здорово. Однако не стоит пытаться педантично выстроить эти 18 альбомов по смыслу или по хронологии: издатели антологии предоставили слушателю возможность самому разобраться, в каком году что выходило. Зарывшись в буклеты, порядок дисков восстановить вам, скорее всего, удастся, но перед этим придется изрядно попотеть, вскрывая целлофановые упаковки.
Надо сказать и о самом неправильном способе использовать антологию. Худшее, что можно придумать — это слушать подряд все альбомы. Дмитрий Ревякин, конечно, большой поэт и талантливый человек, но в ударных дозах может вызвать отторжение (к тому же качество live-записей не позволяет в полной мере насладиться сложной системой образов). Можно помедитировать над одной-двумя пластинками, но тридцать неизбежно сливаются в заунывный псевдорусский плач: чем-чем, а разнообразием творческих приемов "Калинов мост" похвастать не может. Стремление составителей к тотальному охвату наследия группы сводит на нет усилия даже таких ярких инструменталистов, как музыканты "КМ": когда слушаешь бесконечные концертные сборники, мало отличающиеся от "беста", кажется, что они играют одну бесконечную песню. Это подозрение подкрепляется и статистическими подсчетами: так, композиция "Пойдем со мной" встречается в альбомах антологии в общей сложности 10 раз, "Улетай" и "Сберегла" - по 8, "Девочка летом" - 7, "Уходили из дома" и "Родная" - по 6. Я перечислил только признанные хиты, которые не грех послушать и несколько раз, но многократные повторения коснулись и более бледных песен. И вот это слушать довольно мучительно.
Словом, полнометражный бэк-каталог рекомендуется только подлинным фэнам Дмитрия Ревякина. Более сдержанным поклонникам его таланта лучше всего выбрать те альбомы "Калинова моста", которые вам больше нравятся: в обновленном виде и дополненные бонусами, они могут доставить настоящее удовольствие. Стоит также обратить внимание на ранние пластинки "КМ": до "Выворотня", во второй половине 80-х Ревякин и Ко мало чем отличались от других полуподпольных русских рокеров-нонконформистов. Даже "Девочку летом" Дмитрий пел почти в панковском духе, а ближайшим творческим аналогом "Калинова моста" являлась… группа "Ноль" Федора Чистякова. Кстати, под одной обложкой с дебютным альбомом, именуемым просто "Калинов мост", вы найдете DVD с восемью клипами группы, в том числе с тремя очень свежими — на песни, не входящие в антологию.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+