Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

ДИМА БИЛАН — "ВРЕМЯ-РЕКА"

Gala Records. Релиз диска состоялся в июле.
Как написал в свое время Александр Волков, "фонарь выпал из его руки, лампочка, мигнув, погасла, и непроглядная тьма окружила Билана". "Однофамилец" отрицательного героя сказок "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" и "Семь подземных королей" Руфа Билана отчего-то считается лучшим поп-певцом страны. Почему так его называли до 20 сентября прошлого года, догадаться несложно: продюсер Димы Билана Юрий Айзеншпис зорко следил за прирученными журналистами, дабы они пели певцу непрерывную осанну. 20 сентября Айзеншпис умер, но его талантливого подопечного стали хвалить пуще прежнего. Несмотря на поддержку прессы, у Димы наступили сложные времена: мало того, что он лишился опекуна, который разве что с ложечки его не кормил, так еще ему не удалось договориться с наследниками Айзеншписа, к которым перешли права на псевдоним и товарный знак "Дима Билан". Новые владельцы айзеншписовской компании "СтарПро" потребовали убрать песни Билана из эфиров и попытались запретить ему выступать под раскрученным именем. Спустя несколько месяцев скрытого от посторонних глаз нервомотательства Дима как ни в чем не бывало вернулся под старым псевдонимом и с новым менеджментом. Дальше была эпопея с "Евровидением". Диму послали в Грецию, как бы извиняясь за то, что прокатили его в прошлом году, когда он немного уступил национальный отбор Наталье Подольской. В подтверждение этой версии свидетельствует тот факт, что исполнителя выбрали раньше, чем песню, хотя даже в полном названии "Евровидения" подчеркивается, что это "конкурс песни". К счастью, с в авральном режиме написанной песней повезло, как и с вылезающей из рояля балериной. Сам Дима тоже не подкачал: сумел обойтись без фирменного гримасничанья, спел достойно и занял второе место. К слову, еще в период подготовки к песенному конкурсу появилась информация о том, что Билан заключил контракт с одним из мейджоров на выпуск англоязычного альбома. Спустя пару часов мейджор дезавуировал свою рассылку, извинившись за ее преждевременность: очевидно, после вице-чемпионства в Афинах контракт с Димой подписать стало еще сложнее.
Новый русскоязычный альбом Билана тоже должен был выйти еще в апреле, но его справедливо перенесли на "после "Евровидения". Второе место обеспечило серьезный интерес к пластинке, и певец с командой оправдал ожидания. Диск не стыдно показать даже на Западе: да, из него не лезет балерина, зато и не видно сценических гримас артиста (если вы не против его ужимок, в бонусах есть клипы). Адекватные аранжировки и вокальная подготовка Билана отчасти оправдывают претензии артиста на российский поп-трон, но что-то пока мешает окончательно взгромоздить его туда. Мешает, если вдуматься, сущая мелочь: у Димы нет ни одной великой песни. Вспомните любой его хит — от "Ночного хулигана" до "На берегу неба" и "Never Let You Go". Что сделало их хитами? Интенсивная ротация, бешеное число повторений. Что о Диме говорит народ? Что мальчик неплохо поет, но при этом очень уж кривляется, что он любит фотографироваться голым (уж не из "этих" ли?) и что у него был продюсер с уголовным прошлым. Музыки, которую публика подхватит и без навязчивых намеков, у Димы Билана не имеется, и неизвестно, появится ли. Новый альбом полон крепких песен в популярном стиле на стыке ар-эн-би и лирической эстрады — бери и раскручивай чуть ли не каждую первую. Но без раскрутки перспективы каждой первой стремятся к нулю. Исключение составляет уже растиражированная "Never Let You Go", но она идет на диске последней — это означает, что ставок на нее больше нет, она свое уже удачно отыграла. Сопровождающий ее русскоязычный римейк по сравнению с европризнанным соседом выглядит курьезно. Авторы диска явно предлагают слушателю выбрать себе новых фаворитов среди первых одиннадцати песен трек-листа. Слушатель не торопится: с первого взгляда влюбляться тут не во что, а потом телевидение и радио подскажут, к чему прислушаться.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+