Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

"ЧАЙФ" - "ОТ СЕБЯ"

"Никитин". Релиз диска состоялся в мае.
Плетешься, бывало, по заданию редакции на очередной концерт "ЧайФа" и думаешь: господи, сколько можно, чего я там не слышал? Но простоять в партере с кислым лицом больше двух песен никогда не удавалось: дальше ты подпадал под уральское обаяние двух Владимиров — душевного Шахрина и ворчливого Бегунова, и мысли о потерянном времени больше не возвращались. Оставалось радоваться сценической пикировке лидеров группы, удивляться, что взволнованно-торжественные интонации вокалиста ничуть не раздражают, подпевать многочисленным "чайфовским" нетленным хитам и жалеть, что концерт уже закончился. Настроение на обратном пути было диаметрально противоположным. Сводить бы на любое выступление "ЧайФа" тех меломанов, что считают группу воплощением стиля "говнорок": не испытать положительных эмоций сможет там только очень уж отравленный "странной" музыкой человек. Ну да не суть. На новой пластинке "чайфы" вернулись к своему традиционному звучанию, отказавшись от идеи доказать критикам свою открытость для современных тенденций. В конце концов, ставка на те вещи, которые получаются лучше всего, вполне оправданна. Диск "От себя" обязательно понравится верным поклонникам группы "ЧайФ", а некоторые новые мелодии даже покажутся им похожими на старыми. Что поделаешь, если за плечами столько замечательных песен, превзойти которые невероятно тяжело. Тем не менее как минимум две композиции со свежего альбома — "Ангел" и "За годом год" - должны в будущем пополнить список шлягеров, требуемых слушателями на каждом концерте. Примечательно, что обе этих вещи сочинил басист Вячеслав Двинин, пришедший в группу позже остальных участников (всего каких-то десять лет назад!). Здесь впору задуматься о том, что Двинин наконец-то пропитался духом, позволяющим творить настоящие "чайфовские" хиты. А может быть, и о "свежем взгляде": по крайней мере, песни Вячеслава не отличаются тяжеловесностью, которой, к сожалению, обладают на "От себя" треки Шахрина и Бегунова, попытавшихся будто бы проскочить по инерции.
Шахрин, впрочем, отличился в другом. На фоне вполне узнаваемых гармоний и интонаций звучат порой такие тексты, что остается только почесать в затылке. Ведь непонятно, что имел в виду автор, вставляя в песенные стихи фамилии Пелевина и Шнурова: то ли он из последних сил молодится, то ли, напротив, иронизирует над героями сегодняшних дней (точнее, теми, кого он этими героями почему-то считает). С этой точки зрения разочаровал "Пригородный блюз №3", задуманный как продолжение соответствующей песни Майка Науменко. Повествовательную структуру и отчасти мотив Владимир Шахрин повторил аккуратно, но текст местами обескураживает: "А на подушках в телеке вальяжно валялся некто Троицкий АК, на него вообще-то никто не обращал внимания, и он смахивал, прямо скажем, на мудака". Зачем было использовать эту сомнительную рифму вслед за группой "Тараканы", неизвестно, но после этого уже не удивляешься рифме "Шнур - блеванул". Впрочем, такие песни, как "Снился мне Аль Пачино", где лирическому герою во сне является то Аль Пачино, то Буба из "Смысловых галлюцинаций", и имеется еще одно убойное созвучие "педерасты - классным", и "Если бы я был", по крайней мере спасают слушателя от скуки. О большинстве остальных треков этого не скажешь, особенно о "Белой птице". Она была запущена в радиоротацию, а на диске представлена в двух равно тоскливых версиях с участием хора мальчиков и юношей "Мужской хоровой лицей". Эта песня явно чем-то дорога группе — хотелось бы знать, чем именно.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+