Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

АРМЕН ГРИГОРЯН И "ТРЕТИЙ АНГЕЛ" - "КИТАЙСКИЙ ТАНК"

"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в мае.
Мысль о сольном проекте возникла в голове у Армена Григоряна тогда, когда он понял, что рамки "Крематория" не позволяют ему экспериментировать. Вечная "Безобразная Эльза", плачущая под скрипку Вячеслава Бухарова, приносила, конечно, стабильный доход, но душа требовала новых средств самовыражения. Все попытки как-то обновить звучание "Крематория" привели в лучшем случае к минимальным косметическим штрихам, которые решительно не замечали даже доброжелательно настроенные музыкальные критики. (Менее доброжелательные критики давно перевели Григоряна и Ко в разряд поседевших-разжиревших старперов, смешных в своем пристрастии к черным шляпам и репертуару времен студенческой молодости.) Поэтому Армен Сергеевич не торопился показывать соратникам-собутыльникам по "Крему" новый сочиненный материал, а исподволь искал напарников-музыкантов, мыслящих не то чтобы нестандартно, но хотя бы — иначе. Таковые были найдены в лице братьев Вячеслава и Александра Протченко и гитариста Владимира Бурхеля, предложивших для песен Григоряна совершенно непривычную звуковую упаковку. Далее последовал почти двухлетний период записи, выработки концепции, репетиций с новой группой, после некоторых раздумий названной "Третьим ангелом", преодоления разногласий с музыкантами группы старой, которые, естественно, обиделись на лидера за его "измену"… Информация о "Третьем ангеле" пошла в прессу, а первая песня нового проекта — на радио, вызвав недоуменные вопросы: "А чем это от "Крематория"-то отличается?" В этом и таилась главная для "Третьего ангела" опасность: в то, что Армен и остальные "крематорцы" в конце концов поймут друг друга, никто не сомневался, а вот способность Григоряна расширить число заученных и узнаваемых приемов своего композиторского и поэтического стилей вызывала некоторые сомнения ("бороду-то я сбрею, а умище куда девать?"). Теперь, когда альбом вышел и "Третий ангел" начал свою концертную биографию, поиски десяти отличий перешли в практическую стадию. Причем ответить коротко на вопрос, "смог или не смог", невозможно: в каких-то вещах "Китайского танка" Армен серьезно отдалился от "Крематория", какие-то просятся в "кремовский" альбом, к примеру, "Ботаника", а есть и такие, в которых традиционное пение Григоряна иллюстрируется доселе не использовавшимися им звуками — электронными, например, или хард-роковыми.
Тем, кто уже не в силах прикасаться ни к одному из десятков альбомов группы "Крематорий", рекомендуются треки, отличающиеся новизной саунда. Заглавная композиция сочетает рубленые тяжелые риффы с неким восточным колоритом, усугубленным участием в записи настоящего китайца. "L’amour de trois" - какой-то французский электронный шансон, где Григорян предстает в редком для себя имидже ерничающего клоуна. "Студент-отшельник" отличается мощнейшим чеканным припевом, явно противным манере "Крематория". В "Моей лошади" "Третий ангел" сделал рокапопсовую аранжировку, которой по мере сил старается соответствовать и солист. Блюз "Маразм неизбежен" сменяется хулиганским рок-н-ролльным треком об очень крупных дамах "XXXL". В песне "Конец, Света!" Григорян дает панк-рока, однако настораживает слишком умный текст, да и композиция в конце концов скатывается к мелодическим штампам "Крематория". В общем, получилось 50 на 50: половина треков усиленно держится корней, а вторая половина с тем же рвением их обрубает. Но наблюдать за этим действительно интереснее, чем слушать номерные альбомы "Крема".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+