Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

27.05.2017
26.05.2017
25.05.2017

САУНДТРЕК "ПИТЕР FM"

25.05.06 18:13 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
САУНДТРЕК "ПИТЕР FM"

Real Records. Релиз диска состоялся в мае.
Лирическая комедия о Петербурге и девушке, потерявший мобильный телефон с тем, чтобы его нашел правильный молодой человек, - зрелище на любителя и под настроение, желательно мечтательно-девчачье. Саундтрек к "Питеру FM", что редкость, имеет даже более широкую целевую аудиторию, чем сам фильм. Звуковая дорожка выполняет роль аккомпанемента к этой романтической истории — или какой-нибудь другой, выдуманной или пережитой любым из слушателей. На ум просится слово лаунж, хотя лаунжа как такового на пластинке не записано. Но в том смысле, что с лаунжем принято ассоциировать любую нераздражающую позитивную музыку, диск "Питер FM" создает вполне себе лаунж-настроение. Составители не гнались за количеством суперхитов, но позаботились о том, чтобы ни одна мелодия не казалась на пластинке случайной или лишней. В результате коктейль из "Города 312", "Мумий Тролля", "Аквариума" и не особо вроде бы актуальных "Пеп-Си" выглядит исключительно свежим и вкусным.
А между "радиосинглами" кроме обязательных диалогов из фильма звучит инструментальная музыка, опять-таки великолепно соответствующая настроению картины. Сюрприз заключается в том, что ее автором является не кто-то из маститых или модных кинокомпозиторов, а актер Кирилл Пирогов. Теперь у него есть все шансы примкнуть к когорте модных кинокомпозиторов — среди предложенных им музыкальных тем ("Музыка города", "Перекресток", "Решетка", "Медленная музыка", "Фортепиано", "Гитара", "Музыка дождя") нет, пожалуй, ни одной неприятной или провальной, а "Вокализ" вполне годится и для заполнения обычного радиоэфира (даже несмотря на табу программных директоров на инструментальные треки). Пирогову удалась отличная киномузыка, а благодаря концепции фильма он обошелся без традиционной для более драматических саундтреков симфонической безысходной тревожности — есть лишь временная светлая грусть (трек "Решетка", например), не оставляющая сомнений в благополучном разрешении возникающих по ходу сюжета проблем. Еще двумя красивыми мелодиями звуковая дорожка пополнилась благодаря Uncle L и ди-джею Кефиру с композициями "Летний дождь" и "Возьми меня" соответственно. Вокально-инструментальная часть саундтрека тоже впечатляет, в смысле — оставляет хорошее впечатление. Ернически-рокапопсовый "Ундервуд" удачно вставил свою "Сегодня модно быть ди-джеем" в качестве лыка в строку фильма, в названии которого есть буквы "FM". Очень вовремя выкопаны две песни группы "Пеп-Си" - "Диско" и "Уступите парню лыжню": в момент их выхода эти разгильдяйские треки казались досадными неудачами на фоне былых "Вовочек", но здесь они звучат к месту и радуют безмерно. О главном хите саундтрека "Вне зоны доступа" от группы "Город 312" вряд ли стоит говорить сверх уже сказанного — каждому бы фильму такой лейтмотив. В пластинку также вошли поп-регги "По волнам" от проекта "Асман и пицца" музыкантов группы "VIA Чаппа" (когда-то они пели ее с покойным Михеем), задумчиво-порочные "Такие девчонки" "Мумий Тролля", перекочевавшие из саундтрека "Похитители книг", и такая классика, как веселенькая гребенщиковская "2.12.85.06". В общем, очень приятный саундтрек, даже перемотать нечего.
Можно констатировать, что культура издания саундтреков (в отличие, например, от синглов) у нас сформировалась. Теперь не помешало бы выпустить кое-что задним числом — вчера, например, показывали фильм "Курьер", и подумалось: если бы тогда кто-нибудь озаботился выпустить его звуковую дорожку — какой бы аудиобестселлер был! "Машина времени", брейк-данс, "Лунная соната", песня про козла, "Трава у дома" в исполнении Инны Чуриковой — просто праздник какой-то. Кто подхватит идею?
Алексей Мажаев, InterMedia