Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ОЛЬГА ДЗУСОВА — "С’ОЛЬ"

27.01.06 16:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ОЛЬГА ДЗУСОВА — "С’ОЛЬ"

Birds Fabric. Релиз диска состоялся в декабре.
Большинству любителей отечественной музыки голос Ольги Дзусовой знаком лучше, чем она сама. Дзусова — одна из лучших бэк-вокалисток страны, записавшаяся с великим множеством поп- и рок-артистов. Кому-то она действительно подпевала, за кого-то просто спела всЈ целиком. Скажем, исполнительница Линда вряд ли состоялась бы в качестве звезды, если бы не голосистый боец невидимого фронта Ольга. А гроулинг Кирилла Немоляева было бы слушать почти невыносимо без женских партий, за которые на разные лады отвечала Дзусова. И здесь мы вплотную подступаем к размышлениям о великом парадоксе, который был образно сформулирован на заре возрожденного КВН: "Только по-прежнему слуги народные лучше хозяев живут". Почему говорящие головы в телевизоре моментально становятся светскими персонажами, даже если произносят чужие тексты, написанные неизвестными профессионалами? Почему хорошо поющие люди получают гораздо меньше славы, чем неумелые поп-идолы? Почему бы ту же Линду не поменять местами с той же Дзусовой?
Ответы на эти вопросы просты и безнадежны: ну вот такой у нас шоу-бизнес, и ничего тут не поделаешь. Умение петь значится где-то в конце первой десятки качеств, необходимых актуальной поп-звезде. Более того: у нас такой шоу-бизнес, что даже исключения из его правил в лице оперного или мюзиклового артиста, добившегося успеха в попсе, совершенно не радуют. Тень Баскова здесь тревожить не будем, но ожидали ли мы от чудесного тенора капитана Феба, что, вырвавшись из "Собора Парижской богоматери", Антон Макарский весь талант растратит на пиар своих сиропных отношений с Викторией Морозовой и совместные исполнения с супругой песни "Ой, мороз, мороз" во всех телепрограммах?
Ольга Дзусова чертовски хороша на своем нынешнем месте лучшей бэк-вокалистки, и, выпуская сольные альбомы, она, в отличие от героев предыдущего абзаца, грезит не о славе (особенно в эстрадном ее понимании). Просто Дзусовой, умеющий блестяще подстраиваться под чужие голоса, есть что сказать и своим собственным голосом. Опыты эти получаются настолько некоммерческими, что с реализацией постоянно возникают проблемы. Предыдущие сольные диски Ольги по большому счету прошли незамеченными, порадовав лишь тонких знатоков и друзей-коллег. "С’оль" тоже по независящим от солистки причинам выдерживалась в поисках издателя более двух лет, и даже состоявшийся релиз не добавил определенности в судьбу очередного сольного проекта Дзусовой. Здесь с ней играет мужская часть "Маши и медведей", которая после ухода прежней "хозяйки" в астрал продемонстрировала поразительную мужскую спаянность, кочуя из состава в состав только вместе. Ныне Маша Макарова вернулась, и "Медведи", разрываясь как минимум между двумя стульями, вряд ли смогут уделять много внимания экспериментальной музыке Ольги Дзусовой. Вообще же проектом "С’оль" вокалистка заставляет снять рецензента большинство претензий к незаметным героям, пытающимся вырваться на первый план. Пусть их будет больше, если каждый сможет представить столь же самобытные плоды собственных музыкальных изысканий. Дзусовская "С’оль" не поддается классификации, но ни на секунду не позволяет усомниться в своем высоком качестве. Элементы трип-хопа, фолка, авангардного рока, прогрессива, психоделики, блюза, эмбиента возникают из ничего и мягко ускользают, причем все происходит естественным образом — ни свой большой голос, ни пристрастие к какому-нибудь стилю Ольга Дзусова не выводит на первый план. Общая картина получается авангардной, многоплановой, но безоговорочно достойной. К шоу-бизнесу она имеет столько же отношения, сколько любая другая интеллектуальная музыка. "Чего это она?" - должно быть, подумают большинство клиентов Дзусовой, услышав сольную работу своей незаменимой бэк-вокалистки.
Алексей Мажаев, InterMedia