Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ" - "ВСЯКИЕ ПЕСНИ О РАЗНОМ"

Veter Entertainment. Релиз диска состоялся в декабре.
"Отпетые мошенники" - стопроцентное попадание в востребованный имидж. Этим ручным хулиганам дозволяются любые шалости, потому что всем заранее понятно — границу приличий они не переступят. А все остальное: всякие костюмированные чудачества, страшные гримасы Гарика и текстовые дерзости — всего лишь милые шуточки. Понятно, что всерьез эту троицу отвязных, не умеющих петь оборванцев никто не воспринимает. В то же время и сильного раздражения они не вызывают: "Отпетые мошенники" - отрицательные персонажи "Новогодней елки", в финале которой они непременно исправятся и вместе с прочими зайчиками и белочками будут хором звать Снегурочку. Удивление вызывает только долговечность проекта. Все-таки война — дело молодых, но "Отпетым", похоже, удалось отсрочить неотвратимое взросление. Они все так же паясничают, и у них до сих пор это получается довольно гармонично — никаких поползновений к исполнению более серьезной музыки замечено не было. Ну и ладно: если 30-летним людям комфортно в амплуа малолетних преступничков — дай бог им стабильности, а их продюсеру процветания. Трек-лист нового альбома "Всякие песни о разном" включает как новые композиции, так и несколько уже известных. Сразу надо отметить, что творческий метод "Отпетых мошенников" ничуть не изменился — это все тот же раздолбайский попс с элементами рэпа, фанка и легкими заимствованиями популярных мелодий. Подобная музыка в январе кажется немного не по сезону — с другой стороны, это даже хорошо: возьму я стекляшку зеленого цвета, и сразу зима превращается в лето. В числе авторов композиций альбома — давний друг "Отбитых" Андрей Репников, а также Доминик Джокер. Сами "Мошенники" песен по-прежнему не пишут — некоторое исключение составляет Том Хаос, представивший на диске пару мотивов и продолжительный электронный трек "House Music", - однако этого и не требуется, пока есть Репников, тонко чувствующий их разгильдяйский стиль.
Открывающая диск "Лето — это…" - типичный "мошеннический" шутливый шлягер, где они радостно бубнят о прелестях теплого времени года: цитировать текстовые удачи не хочется за их отсутствием, но на молодежных телеканалах эту песню представить очень легко. В "Прогнозе погоды", записанном с участием X-Mode, активно используется оригинальная мелодия Андре Поппа, однако попытки "Мошенников" дополнить ее каким-то особо остроумным речитативом не удались. Последующие треки "Обратите внимание" и "Моя звезда" все прекрасно знают: "Отпетые" впадают в крайности, стараясь показать себя то на лицо ужасными, то добрыми внутри. Подобное чередование сохраняется и дальше по трек-листу: озорная "День будет хорошим" о вреде работы сменяется условно лирической "Хочется". Наиболее интересной оказалась седьмая песня "Дай на пиво": Репников в ней забавно корежит русский язык (в тексте можно заметить даже намеки на манеру Лаэртского), а также использует сэмпл из "Бременских музыкантов" Геннадия Гладкова. Еще одна хулиганистая композиция "Мани-мани" сменяется кавер-версией "Что сравнится с юностью" группы "Форум": изумительно, что "Отпетые мошенники" исполнили этот трек близко к оригиналу (и моментами близко к песне "Чирибим" группы "МорЖи") — их своеобразные вокальные данные напомнили о необычном голосе Виктора Салтыкова. "Мошенники" также переделали ужасающую патриотическую агитку Леонида Агутина "Граница": в их "легкомысленной версии" остался только старый припев, а куплеты Репников сочинил новые, куда менее пафосные, и без самой кошмарной рифмы всех времен и народов "мама - упрямо". В финале слушателей поджидают ремикс на "Мани-мани" и вышеупомянутая восьмиминутная бессловесная "хаос"-композиция Тома Хаоса. Что ж, один некоммерческий трек могут позволить включить в альбом даже "Отпетые мошенники".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+