Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ПРЕМЬЕР-МИНИСТР" - "ПРЕМЬЕР-МИНИСТР В "РОССИИ". №1"

09.01.06 17:59 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ПРЕМЬЕР-МИНИСТР" - "ПРЕМЬЕР-МИНИСТР В "РОССИИ". №1"

"Монолит". Релиз DVD и двойного CD состоялся в декабре.
История работы Евгения Фридлянда с группой "Премьер-министр" и драматического расставания продюсера с музыкантами очень поучительна. Держа в руках рецензируемые диски - свидетельства их последнего совместного триумфа, - невозможно удержаться от размышлений о причинах прекращения этого крайне плодотворного сотрудничества. И в конечном счете вообще от дум о судьбах здешнего шоу-бизнеса, которому минувшая осень принесла несколько громких конфликтов между продюсерами и их подопечными. Эти отношения губит… любовь. Пожалуй, нигде в мире в шоу-бизнесе коммерческие и контрактные взаимоотношения между звездами и менеджментом не переплетены так тесно с чисто человеческими чувствами и эмоциями. Продюсеры здесь зачастую любят своих артистов, как детей, если не сильнее: водят их за ручку, вытирают им сопли и лично разбираются с журналистами, написавшими про звезду недостаточно восторженно. Иной раз удивляешься, почему продюсер так неадекватно реагирует на вполне безобидный образ, использованный рецензентом. А удивляться на самом деле нечему: значит, данная акула шоу-бизнеса путает бизнес с любовью — она так обожает своих артистов, что начинает совершенно искренне обижаться на всех, кто не разделяет этого светлого чувства. Благодаря этим особенностям отечественной музыкальной индустрии расставания артистов с продюсерами бывают в России столь болезненными. Завершили контракт, рассчитались и разбежались — так здесь не происходит почти никогда. В ход идут сильные аргументы, и опять, кроме бизнес-интересов, реакция продюсеров обусловлена еще и личной обидой: "Как же так, я ведь его из грязи поднял, морду готов был бить каждому, кто плохо отзовется, а он оказался предателем". И вот уже бывший подопечный в продюсерских речах превращается из "главной надежды мировой эстрады" в "бездарное ничтожество, совершенно незаслуженно введенное им в гламурный мир поп-звезд". Страсти кипят, эмоции бьют через край, нервные клетки не восстанавливаются. А всего-то и надо было — смотреть на свою работу более трезво и, может быть, даже цинично, не позволяя любовям застить глаза и ослаблять бизнес-хватку.
Группа "Премьер-министр" всегда казалась мне очень скучным коллективом, населенным не очень симпатичными людьми, исполняющими неинтересными голосами нудноватые песни с глупыми текстами (например, "Атомное чувство любовь"). Продюсер Евгений Фридлянд имел полностью противоположное мнение и даже однажды прислал гневный ответ на мою рецензию на один из ранних дисков. Справедливости ради нужно отметить, что за несколько лет работы с Фридляндом коллектив, не сильно прибавив по части фотогеничности и не особенно убавив по части занудности, добился нешуточной популярности. Рос профессионализм солистов, да и репертуар постепенно стал ближе к народу — команда стала исполнять много кавер-версий, а также мощно пропиарилась на "Евровидении" (слабый результат не повлиял на рост народной любви внутри страны). На выпущенных уже после ссоры с продюсером CD и DVD запечатлены концерты "Премьер-министра" в ГЦКЗ "Россия" - через семь лет совместной работы Фридлянд решил, что они созрели для настоящих сольников. Как выяснилось менее чем через год, "премьер-министры" созрели не только для сольников, но и для самостоятельности. Уход от продюсера сопровождается весьма некрасивой сварой с вызовами в суд и взаимными публичными оскорблениями. Евгений Фридлянд, совсем недавно готовый горло перегрызть за своих Славу, Марата, Жана и Питера, теперь называет их неблагодарными людьми с гнилым нутром и весьма сомнительного таланта артистами, то есть применяет выражения, которые я не использовал даже в самой отрицательной рецензии на "Премьер-министр". Господа продюсеры, не влюбляйтесь в своих артистов! Тогда будет не так больно, когда они вас предадут.
А сольники в "России" действительно получились масштабными: много зрителей (как теперь выясняется, около 2.000 билетов было распространено бесплатно), много гостей, много комплиментов и "премьер-министры", показавшие почти все из того, чему научились за годы сотрудничества с продюсером. Впрочем, постигшая их популярность совершенно не отменяет моего давно высказанного мнения о несимпатичности участников группы и почти невыносимой занудности их музыки. Что и требовалось доказать.
Алексей Мажаев, InterMedia