Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.11.2017
21.11.2017

АНИТА ЦОЙ — "ANITA"

19.12.05 15:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АНИТА ЦОЙ — "ANITA"

Universal Music Russia. Релиз DVD состоялся в декабре.
По поводу этого концерта было произнесено невероятное количество восторженных слов. В основном они исходили от пиар-службы, работающей с Анитой Цой. Сначала возгласы об "уникальном шоу" раздавались перед самим шоу в ГЦКЗ "Россия", потом перед трансляцией оного по Первому каналу, потом, кажется, после (!) трансляции, потом перед презентацией DVD. Это можно было списать на обычную привычку пиарщиков со страшным грохотом ломиться в открытую дверь. Ну в самом деле, какой же нормальный человек захочет иметь в домашней коллекции (цитирую по буклету) "уникальное шоу", которое "должен видеть каждый", поскольку это "фееричный бенефис", где среди "всего великолепия" бродят "знаменитые артисты" Филипп Киркоров и Дима Билан! Когда на самой презентации DVD таким же языком заговорил глава Universal Music Russia Дэвид Джанк, это стало даже интриговать: что же за шоу такое, при упоминании о котором люди забывают простую человеческую речь и начинают изъясняться плакатными рекламными слоганами? Даже захотелось его посмотреть. Нет, не иметь в домашней коллекции, а просто взглянуть одним глазком и ответить себе, так ли искренен был Джанк, дорабатывающий в России последние недели.
Тем более что все эти вопли восхищения мало ассоциируются с образом самой Аниты Цой. Обладательница недурного низкого голоса и супруга пресс-секретаря мэра Москвы по-прежнему ищет свое место в шоу-бизнесе. Поиски эти выглядят весьма хаотично: Анита то уезжает покорять Америку под эгидой той же продюсерской компании, что обещала сделать мировыми звездами группу "На-На", то утешает в беде потерявшего Айзеншписа Диму Билана, то проводит масштабные благотворительные акции, то выпускает невнятные альбомы, то чересчур раскованно ведет себя на светских вечеринках, то тратит бешеные спонсорские деньги на такие вот "феерические шоу". С последовательным продвижением на вершины чартов все эти действия имеют мало общего. И поэтому просто непонятно — зачем такой далеко не самой любимой народом артистке самое сногсшибательное шоу? Как говорят в театре - "не по таланту пьешь".
Честно говоря, представленное на диске зрелище действительно впечатляет — как минимум пестротой. На сцене бьют фонтаны, текут реки, извергаются гейзеры, бушует огонь. Все очень технологично - огромные экраны демонстрируют отлично подобранный видеоряд, машинерия не дает зрителю передохнуть. Шоу крайне многолюдное, в нем принимают участие музыканты, танцовщицы, актеры, балет — хорошо хоть без дрессированных животных обошлось, хотя гигантский искусственный корейский дракон присутствует. Анита Цой с феерической частотой меняет костюмы и прически. Словом, режиссер-постановщик Андрис Лиепа в очередной раз демонстрирует свою тягу к визуальной роскоши, а если называть вещи своими именами, то дурновкусие. Это был явно не тот концерт, куда ходят слушать песни или хотя бы разглядывать артиста: все буйство аляповатых красок будто направлено на то, чтобы почти два часа отвлекать зрителя от беспомощности музыкального материала. Песни Аниты Цой выглядят здесь совершенно необязательным дополнением к грандиозному освоению спонсорских средств. Хотя она молодец, конечно: такую "Войну и мир" организовала, да и в хореографических номерах двигалась почти наравне с профессиональными танцовщицами. А вот голос особо не пригодился. До голоса ли тут, когда такие фонтаны.
Рита Скитер, InterMedia