Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ — "DON’T BE FAKE"

13.12.05 17:30 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ — "DON’T BE FAKE"

"Стиль Рекордз". Релиз диска состоялся в ноябре.
Это далеко не первый "экспортный" диск российского исполнителя за последнее время. Примеров, когда для англоязычной записи нанимались заметные иностранные продюсерско-композиторские силы, довольно много. Единственным удачным стал опыт "Тату" - причем в случае их дебютного международного релиза участие "мирового капитала" как раз-таки было минимальным: для фурора хватило перевода завиральных идей Ивана Шаповалова на английский язык. А вот те проекты, которые специально готовились "под Запад", прошли там очень скромно. Речь идет, прежде всего, об Алсу и группе Smash!! Их англоязычные альбомы оказались вылизанными до стерильности. При том, что все звучало архиправильно, не оставляло ощущение, что эти исполнители гораздо скучнее их зарубежных аналогов — даже тех, кто был создан фабрично-конвейерным способом. Выпертый со скандалом из дуэта Smash!! Сергей Лазарев тоже особенных надежд не подавал. Шла информация о том, что он работает над дебютным сольным альбомом за границей и под руководством иностранного продюсера — все это не давало ровным счетом никаких гарантий успеха: в конце концов, и группа "На-На" уезжала работать в Америку. Не давали гарантий и предрелизные реляции пиарщиков Лазарева, и антипиар от пресс-службы оставшегося в Smash!! Влада Топалова, обвинившего бывшего коллегу в гомосексуализме. Честно говоря, и прическа Сергея Лазарева на обложке альбома "Don’t Be Fake" не внушала оптимизма.
Все вопросы сняла сама пластинка. Первые треки мало чем отличаются от песен группы Smash!!, но постепенно различия проявляются все явственней. Прежде всего, диск не страдает перепродюсированностью и вымученностью: британский продюсер Брайан Роулинг подошел к работе с прямо-таки некапиталистической душой, без формализма. Разношерстный авторский состав гарантировал разнообразие материала, а артистизм Сергея Лазарева сделал альбом легким и воздушным. Если интервью певца кому-то могут показаться манерными и предсказуемыми, то здесь прекрасно слышно, что Сергей занимается любимой работой и не скрывает своего удовольствия от этого. Это тот случай, когда российский альбом легко перепутать с западным: Лазарев замечательно поет по-английски, да и с вокальной точки зрения делает это хорошо — очевидно, бывший напарник по дуэту невольно мешал ему проявить свои лучшие качества солиста. А дальше — хвала продюсеру, который справился с искушением загрузить лазаревский тенор плаксивыми занудливыми медляками. Поп-жанры (диско, латино, ар-эн-би, неоромантизм, фанк, A-Ha, Джордж Майкл, Майкл Джексон) сменяют друг друга на этой пластинке, и в каждом из них Лазарев чувствует себя как рыба в воде, не забывая привнести в любую песню частицу своей индивидуальности. Среди дюжины треков есть и проходные, однако количество композиций, которые достойны многократного прослушивания, поистине вызывает уважение. Просто перечислю их: "Beautiful", "Eye Of The Storm", "Just Because You Walk Away", "That’s Where I’ll Belong", "I’m Gone", "Someone Like You", "Lost Without Your Love"… Кроме того, Сергей Лазарев перепел "Earth Song" Майкла Джексона. Очень близко к оригиналу, что вряд ли можно было назвать большой доблестью, если бы не одно "но". "Каверить" Джексона почти никто никогда не решается (кроме как в юмористическом ключе), а снять его практически "в ноль" под силу только очень хорошему вокалисту.
И знаете что еще? Если артист представленного на пластинке уровня продолжит участвовать в этих идиотских пиар-войнах и "раскручиваться" по убогим стандартам российского шоу-биза, то уровень этот будет автоматически занижаться. Музыкой надо заниматься — она все скажет за себя.
Алексей Мажаев, InterMedia