Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ВАЛЯ ПАПИРОСОВ — "ПАПИРОСОВ..ВАЛЯ"

07.12.05 17:25 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ВАЛЯ ПАПИРОСОВ — "ПАПИРОСОВ..ВАЛЯ"

"Гранд Рекордс". Релиз диска состоялся в ноябре.
Прибалтика снова "радовает" нас русскоязычным роком с человеческим лицом. Вслед за литовской "Планетой пальм", напомнившей о простодушном колледж-роке а-ля группа "Секрет", из Латвии появляется некий Валя Папиросов, чуть менее бесхитростный, но такой же душевный. В Москве проект первым делом отвели на лейбл "Снегири музыка", который попытался притянуть Папиросова за уши к своему шансонному подразделению "Ш2". Валя засветился на сборниках, но альбом со "Снегирями" выпускать не стал — возможно, потому, что его жанр действительно шире "альтернативного шансона". Бард-рок, дворовая музыка, семидесятнический поп-рок — вот что можно услышать на этой пластинке. В записи задействовано много инструментов, в том числе тромбон, труба, скрипка и аккордеон, однако никакого аранжировочного буйства здесь нет: означенные партии скромно вплетаются в основную канву, не перетягивая на себя ни кусочка одеяла, а работая на общее звучание, в котором доминируют небольшой, но приятный вокал и ненавязчивые мотивчики. В сущности, такое аккуратное использование богатых инструментальных возможностей — признак хорошего вкуса. Можно же было учинить в студии пародию на симфонический оркестр, утопив в грохоте меди всю свою душевность, как делают некоторые разбогатевшие барды. Повертев альбом, можно узнать, что Папиросов Валя отвечал за вокал, гитары и аранжировку, между тем, автором музыки и слов является Андрей Кулагин. Подозрение, что этот один и тот же человек, не подтверждается, хотя и не опровергается. Единственная фотография тоже не добавляет ясности — на ней запечатлены размытые силуэты каких-то условных музыкантов.
Теперь чуть подробнее о песнях. Вступление к "Харе Кришне" Папиросов-Кулагин позаимствовал у "Машины времени", в песне "Дом". К припеву, правда, это влияние растворяется: индийская мантра звучит там как устойчивое выражение русского языка. "10 секунд" тоже имеют опосредованное отношение к Индии: мелодия напоминает "Последнюю поэму" из кинофильма "Вам и не снилось" - текст, как вы знаете, написал Рабиндранат Тагор, которого, впрочем, Папиросов не тронул, польстившись лишь на музыку Алексея Рыбникова. Но вообще-то это не рецензия о том, у кого артист что стянул. Все эти случаи, когда ему что-то музыкой навеяло, совершенно не выглядят каким-то злостным плагиатом, тем более что "новые авторизованные версии" получаются вполне симпатичными, а неброский вокал оказывается как раз-таки ни на кого не похожим. Тягучая баллада "Бандита" порадовала несусветной рифмой "макароны на кухне — недоедено сУфле", а "Маша" - твистовым хулиганством в духе раннего творчества группы "Пеп-си". Ретро-номер "Юля" сменяется двумя потенциальными хитами — "Без любви" и "Ее было много": причудливые гибриды "Крематория" с "Несчастным случаем" после пары прослушиваний начинают играть в ушах — стало быть, чем-то цепляют. "Чум-чум" и "Девочки" выглядят несколько приблатненными, но не по-тюремному, а, скорее, по-дворовому. "До утра" - еще одна баллада с едва заметными вкраплениями блюза. "Провода" - песня, сделанная по лекалам советских ВИА, но эта стилизация, пожалуй, не уступает оригиналам. Финальная песня "Все не так уж страшно" напоминает "Секрет" (кроме вокала).
Из этого описания вы уже поняли, что "Валя Папиросов" - проект далеко не для всех: он старомоден, и не каждый сумеет и захочет настраиваться на его волну. Масштабная рекламная кампания и выход за студийные рамки Папиросову, кажется, не грозят, тем не менее попробовать эту уютную музыку стоит.
Марк Радель, InterMedia