Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

ЛЕРА МАССКВА — "МАССКВА"

23.11.05 17:47 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЛЕРА МАССКВА — "МАССКВА"

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в ноябре.
Раскручивали новоуренгойскую Леру с массковским прозвищем, как какую-нибудь поп-звезду, у инвестора которой бабла немерено. Поэтому первые встречи с ее творчеством несколько изумляли: вместо очередной извивающейся фотомодели с дэбильными песнями про лубофф Массква оказалась юной взлохмаченной девахой с вполне рок-н-ролльными песнями. Точнее, это та разновидность русского рок-н-ролла, которую за неимением лучшего термина называют женской — где электрогитары обильно приправлены романсовыми вздохами и Пугачевой. Как бы поточнее подобрать эталон жанра… Земфира Арбенина, вот! В случае с Лерой китчевым оказался лишь псевдоним ("фамилия настоящая", рапортовали в пиаровском угаре рассылки "Кушнир продакшн"): чтобы к этакой дикости привыкли, высокобюджетного дебюта недостаточно — тут надоть пластинок пять распродать. Заявлено, что 17-летняя г-жа Массква — уфф, как только пальцы повернулись набрать это скользкое сочетание букв — сама сочиняет свои песни и сама поет. Голос при этом звучит на все 25, да и темы некоторые композиций не вполне свойственны юной неискушенной особе. Но не будем зацикливаться на этих кажущихся нестыковках, тем более что барышня-поэт предусмотрительно наляпала в текстах ошибок вроде неверных ударений, которые так легко списать на незрелость дара наивной, но очень талантливой души. Песни в целом симпатичны, однако дошло бы дело до этого обсуждения, не будь у песенок мощной продюсерской поддержки, еще вопрос. Впрочем, он вполне риторический — вряд ли бы дошло даже до издания, и пришлось бы Лере петь своим подружкам, мечтая о "Фабрике звезд". Интересно другое: если такие бюджеты получают непопсовые проекты, значит ли это, что рок-девочки "под ключ" становятся выгодным предприятием? Массква и ее продюсер проводят на наших глазах эксперимент, за которым следят десятки пристальных глаз. Если Лера действительно прорвется и заставит девочек по всей стране распевать ее песни, нам не избежать бешеной свистопляски — очень быстро появится целый полк взлохмаченных дев, вспарывающих подушки под собственные произведения о своих девичьих мечтаньях. Любопытное будет зрелище, а если романтичные земфировидные создания сумеют потеснить клонированных "фабрикантов", поющих под чужую заезженную дудку, - то и полезное.
Но это произойдет в случае успеха дебютного альбома, который сам за себя постоять вряд ли сможет. То есть если выкинуть диск на рынок с вялыми словами "ну вы тут послушайте, выберите чего-нибудь", публика пожмет плечами и вряд ли чего выберет. Эту пластинку надо подпитывать клипами и радиосинглами, тогда народ начнет понемногу подрыгивать коленкой и поводить плечиком, как под песни "7 этаж" и (в меньшей степени) "Sms-ная любовь". Почему следующим испытанием для коленей и плечей стала бледненькая песня "Ну наконец-то…", самым ярким моментом которой стала фраза "занЯто место", не вполне понятно. Вообще же, как показали наблюдения за собственными реакциями, композиции альбома "Массква" вызывают какие-то эмоции только тогда, когда кажутся почему-то знакомыми. А объектами для подражания становятся, как и полагается, лидеры жанра плюс мелодии и ритмы советской эстрады. Так, слушая "Вопросы", никак нельзя не вспомнить о Земфире, а куплеты трека "Мой город" сильно похож на начало ее же "Минус 140": в припеве Массква, правда, уезжает в другую, совэстрадную шестидесятническую степь. Песня "Париж" отчасти напоминает "Подберу музыку к тебе", а отчасти — таривердиевские мелодии к "Иронии судьбы". К паре треков руку приложил одиозный саунд-гений Олег Чубыкин, о котором в Сети кто-то отозвался так: "Что, еще один альбом испортил?" Чубыкин спродюсировал ничем не примечательную "Ну наконец-то" и "Я тебе тут…", где можно услышать гораздо больше интересного, а именно — римейк песни Soul Asylum "Runaway Train", спетый в вокально-придыхательной манере Дианы Арбениной. Только у Массквы голос сильнее, в чем тоже заключается резерв для роста.
Рита Скитер, InterMedia