Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

"АЛИСА" - "ИЗГОЙ"

01.11.05 14:28 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"АЛИСА" - "ИЗГОЙ"

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Вот и Константин Кинчев становится тем артистом, с которым интереснее разговаривать, чем слушать его новые песни. В беседе он последователен и убедителен, хотя говорит много спорных вещей — о своей любви к Путину, о необходимости крепить армию (от которой в свое время успешно откосил), о православии, без коего все мы — что инвалид без костылей. Полемизировать с Кинчевым — чистое удовольствие для любителей дискуссий. Нужно держать ухо востро, нужно четко аргументировать и не сбиваться отстаиваемой линии — иначе Константин Евгеньевич мигом разобьет ваши бастионы, а то и обратит в свою веру. Впрочем, спорить не обязательно, можно просто слушать — у Кинчева на любую тему есть личный взгляд, так что всем юным корреспондентам крайне полезно брать у него интервью: если вопросы будут не очень глупыми, то материал должен получиться очень интересным и читабельным. Это тот самый случай, когда информацию лучше черпать у автора альбома, а не в самом альбоме. В принципе, за музыканта должна говорить его музыка, но что поделаешь, если музыкальные рамки ты перерос? "Изгой" стал не менее масштабной работой, чем "Сейчас позднее, чем ты думаешь", однако в новой пластинке "Алисы" нет, пожалуй, ничего, чего вы не слышали в дисках группы Константина Кинчева раньше. Лидер команды по-прежнему способен сочинять крепкие мелодии, но свою узнаваемую композиторскую манеру ему изменить уже не суждено. Что касается текстов, то они довольно любопытно перескакивают с вечных вопросов на злободневные. Когда в былинной лирике Кинчева мелькают какие-нибудь "танцы раком срамом напоказ" или "взрывы самолетов да захваты школ", к текстам хочется прислушаться повнимательнее. Увы, сегодняшний музыкальный язык "Алисы" практически лишает почитателей такой возможности: тяготение к жесткому звучанию достигает на "Изгое" почти высшей точки, но кинчевская задача совместить несочетаемое (то есть предельно жесткий звук c глубоким стихотворным мессиджем) выполнена на этом альбоме далеко не на 100 процентов. Когда звук вызывает в воображении образы Clawfinger, Rammstein и Metallica, рецепторы отказываются фокусироваться на смысле слов: все-таки ню-метал, в объятия которого почти безоглядно бросился Кинчев в компании с новым составом "Алисы", - музыка скорее для тела, чем для головы: под нее хочется слэмовать, а не думать. А ежели кто способен совместить эти два занятия, это, должно быть, сверхчеловек масштаба Генри Роллинза.
Выход тут такой: тексты читать нужно в буклете или на очень подробном офсайте "Алисы" - возможно, тогда монументальные концертные боевики "Моя война", "Изгой", "Звезда по имени рок" и "Рок-н-ролл крест" откроются вам разными своими гранями. Если же нет, тоже не страшно — по энергетике эти треки ничем уступают другим жестким фаворитам "живых" сетов Кинчева и в любом случае станут украшением концертов на несколько лет вперед. Менее долгую жизнь можно предсказать песням "Черный" и "Звери" - уж больно они сконцентрированы на язвах нашего времени. "Звери", написанные как реакция лидера "Алисы" на теракт в Беслане, могли бы стать гимном тотальной антикавказской войны, если бы Кинчев сделал песню более "зонговой". Но вместо гимна он написал почти притчу, хотя и с очень жестким текстом. И слава Богу — так ее сложнее будет поднять на какой-нибудь экстремистский флаг. Есть в "Изгое" и композиции, о которых Кинчев скромно говорит: "Не удержались, записали две баллады". Это десятиминутная "Солнце - Иерусалим" и "Крещение", центральная песня альбома и финальная. В вульгарно-музыкальной терминологии — медляки. Совершенно не случайно произведения, в которых слышны все слова, посвящены архизначимой для Кинчева христианской тематике. Однако здесь важно не только о чем, но и — как. Получилось красиво и не назидательно. На иных слушателей может подействовать похлеще лобовых проповедей.
Алексей Мажаев, InterMedia