Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016

ИГОРЬ БОЙКО - "FIVE"

18.10.05 13:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИГОРЬ БОЙКО - "FIVE"

Игорь Бойко. Релиз диска состоялся в августе.
Гитарист Игорь Бойко, бывший сайдмэн в группе Валерия Сюткина, с завидным упорством продолжает выпускать сольные диски. Не менее упорно игнорирует услуги лейблов. Ныне увидела свет пятая по счету пластинка (потому и называется "Five"). И в эту работу Игорь — единственный в нашей стране джаз-роковый гитарист, записывающий сольники, — вложился по полной: душой, силами, временем, матсредствами. Он снова поглядывает в сторону своего кумира Майка Стерна и привлекает к сотрудничеству отечественных звезд. В частности, помимо постоянных членов "Бойко-бэнда" (клавишник Юрий Погиба, барабанщик Петр Ившин и басист Антон Горбунов), тут звучат саксофонист Игорь Бутман, вибрафонист Сергей Чернышев, трубач Виталий Головнев, перкуссионист Влад Окунев, пианист Андрей Кондаков, скрипач Феликс Лахути, вокалист Сергей Манукян и др. - даже подсипывающая в своей привычной манере Юля Началова. "Игорь не стал делать акцент на гитарной игре и все время солировать, - сообщает официальный сайт артиста, — а сосредоточился на взаимодействии гитары с остальными инструментами. Так и есть, это не "альбом соло-гитариста", который морочит голову техникой. Это просто музыка".
Просто музыка - это 11 композиций, сочиненных и аранжированных Игорем Бойко (кроме бессмертного хита чикагского мультиинструменталиста Эдди Харриса "Freedom Jazz Dance"). И в целом "юбилейный" альбом суммирует и продолжает то, что бывало у Игоря и раньше. Фанковые грувы, инструментальные соло (да, не только самого Бойко), немного лирики; чередование разнохарактерных пьес, исполненных на традиционном для отечественного джаза уровне. Однако все время прослушивания альбома не оставляет чувство, что "чего-то не хватает", а если покопаться, то станет понятно, чего же именно.
Первая и главная проблема опуса — невысокий уровень оригинальности материала, если не сказать, что он порой вторичен. И не только по отношению к Стерну, вполне определенные композиции которого хотя бы с альбомов "Play", "What It Is" и "Voices" тут угадываются. К последнему, в частности, отсылает этнический скет в пьесе Бойко "Дорога домой", к коронному медляку "What I Meant To Say" - композиция "Облака", к пьесе "Ha Ha Hotel" - "Размышление" и т.д. Вторая проблема — нестабильная (порой упругая, а порой рыхлая) ритм-секция, из-за которой общее впечатление нередко смазывается, а грув разваливается. Потому пружина джазового времени не натягивается и не отпускается, а тянется, как жвачка, и скоро становится скучно. Третья проблема — вяловатая духовая секция (к крепким соло Виталия Головнева претензий нет). Не все, конечно, могут достичь мастерства Tower Of Power, но если бы духовики хотя бы не рассыпáлись, было бы славно. Четвертая проблема идет от самой идеи диска: соседство Игоря с теми мэтрами-коллегами, на которых он возлагал надежды. Увы, когда вступают с соло Игорь Бутман или Андрей Кондаков, о Бойко можно легко позабыть. На их фоне его сольные импровизации кажутся однообразными, несобранными, бедными на идею (в частности, излюбленным тоном для обыгрывания оказывается прима, что не слишком интересно). Что же касается "мороки техникой", то Игорь Бойко, как известно, крепкий профессионал, но не "спортсмен". Он опытен, знает очень много "фишек" и знаком со стилями, в которых пытается утвердиться, не понаслышке. Сам он в игре вполне свободен, менее свободна в полете его творческая мысль. А если уж сравнить Бойко со Стерном, то у последнего детальнее динамика, пластичнее фразировка, более высокая маневренность, а кроме того, Майк способен на мягкий и изящный звук, с которым он играет очень короткие ноты и сильно их синкопирует, что придает особый шарм. Музыке Игоря этих возможностей солиста порой существенно не хватает.
Адресат нового альбома Игоря Бойко, как и прежних четырех, несколько туманен. Кому адресовано творчество российских гитаристов Виктора Зинчука ("пильщика" попсового разлива) и Ивана Смирнова (дружного со всяческой этникой), пожалуй, яснее. Тех, у кого есть Майк Стерн, трудно соблазнить творчеством его российского коллеги-почитателя. Те, у кого Стерна нет, вряд ли вообще интересуются подобной музыкой. А увлечь в эту сферу новичка подобным "Five" изданием тем более непросто.
Татьяна Давыдова, InterMedia