Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"МОРЖИ" - "КОШЕРНЫЕ ПЕСНИ О ГЛАВНОМ"

BMG Russia. Релиз диска состоялся в октябре.
Ну шо вам сказать за Рому Трахтенберга? Активная жизненная позиция Романа, помнящего родство, внушает уважение — бабушка Софа и дедушка Мойша не дадут соврать. Лучшая оборона — это атака, поэтому появление диска классических еврейских песен в тот момент, когда родное государство ведет себя подозрительно, с огромным трудом удерживаясь от инициирования еврейских погромов, представляется своевременным упреждающим шагом. Великолепны также вызывающее название проекта, расшифровывающееся как "Морды жидовские", и по-хорошему наглый пиар - в случае чего затею Романа Трахтенберга и Петра Подгородецкого можно обратить в забавную шутку. Наши "жидовские морды" - к тому же очень фактурные, пузатые и волосатые (главным образом на груди) парни, способные одним своим видом украсить любую корпоративную вечеринку. Но они берут не одной фактурой — они еще веселят и просвещают одновременно, так что их "Кошерные песни о главном" можно признать как самым остроумным проектом сезона, так и выдвинуть в какой-нибудь фольклорной номинации какой-нибудь музыкальной премии. Таки я не знаю, кто, кроме махровых антисемитов, отнесется к этой пластинке недоброжелательно? Боже ж мой, какой р’усский не любит быстрой езды и танцев под "Хаву нагилу", "7:40" и "Тум балалайку"? Скажу больше: если и остальные, не столь общеупотребимые "кошерные песни" при прослушивании диска покажутся вам знакомыми, так это ж неспроста. Нация, к которой принадлежат Трахтенберг, Подгородецкий и ваш покорный слуга, конечно, сильно пострадала от всяких геополитических неурядиц, однако жизнелюбия не утратила. Практически потеряв милый сердцу идиш, музыкальная культура местечек компактного проживания евреев возродилась в новом качестве. Таки вы еще не догадались, почему "моржовые" песни так близки вашему менталитету? Да потому, что почти вся советская эстрада и блатная музыка вышли из "Хавы нагилы" и "Тум балалайки": язык утрачен, а композиторские приемы уж лет сто верой и правдой служат другому жанру, дай бог здоровья Верке Сердючке и Олегу Газманову!
А теперь скажем за просветительскую функцию компакт-диска. Признаться, от "МорЖей" - рыжебородого хама и матерщинника Трахтенберга и не скрывающего своих аморальных похождений Подгородецкого - сложно было ожидать столь трогательного и деликатного отношения к музыкальному наследию предков. Между тем, Трахтенберг на основе подстрочного перевода с идиша написал новые русскоязычные тексты, стараясь сохранять фабулу оригинала. Кроме того, на альбоме полно бонус-треков с оригинальными версиями на идише. У подобного проекта были шансы скатиться в совсем уж разнузданную кабатчину, но и этого не случилось — развлекательная составляющая не раздавила уважительного отношения к национальному фольклору. Фирменная картавинка Петра Подгородецкого вместо анекдотичного еврейства добавляет в альбом некой застенчивости. В общем, спасибо Роману и Петру за то, что не свели всю свою работу к одной большой глупой шутке, чего опасались многие.
Что до современных аранжировок хитов столетней давности, то новыми технологиями "МорЖи" не увлекались. Звучание "Кошерных песен о главном" мало чем отличается от саунда, скажем "Старых песен о главном" (тем более что мелодически эти произведения, хе-хе, по описанным выше причинам очень похожи). Подгородецкий не отказал себе в удовольствии скрестить еврейскую народную песню "Я тебя люблю" с мелодией Роберта Майлза "Children", которую кто уж только не попользовал. А яркий мелодический рефрен той же композиции современному слушателю более знаком по произведениям группы "Дискотека Авария". Тоже наши люди, оказывается!
Марк Радель, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+