Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

15.08.2017

"БОНИ НЕМ" - "КРАЙНЯЯ ПЛОТЬ"

18.08.05 19:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БОНИ НЕМ" - "КРАЙНЯЯ ПЛОТЬ"

'Эм и НеМ'. Релиз диска состоялся в июле.
Кирилл Немоляев продолжает свою трудную вахту, создавая все новые и новые хеви-металлические кавер-версии популярных песен. В сущности, 'Крайняя плоть' не добавит к портрету группы 'Бони НеМ' никаких новых мазков: Кирилл все так же рычит гроулингом, который местами разбавляется многофункциональными бэк-вокалистками, а музыканты исправно производят старую добрую, но очень много раз слышанную 'десуху'. В принципе, не так уж неверна мысль о том, что Немоляев давно загнал себя в творческий тупик и не желает из него вылезать. С другой стороны, звучащая в строгих рамках избранного метода музыка 'Бони НеМ' умудряется не скатиться в механистичность. Кирилл и соратники творят в студии с явным удовольствием и любопытством, охотно примеряя разные тенденции хеви-жанра на несчастные попсовые оригиналы. Позитивно еще и то, что увлеченные делом музыканты меньше всего думают о том, не впишется ли их версия в какой-нибудь общеупотребимый формат. Не вписываются, и вся пересмешническая деятельность Немоляева, в общем-то, не выходит за пределы андеграунда. К тому же прошли те времена, когда каждый мог записывать что угодно, не задумываясь об авторских правах. 'Бони НеМ' порой так увлекаются издевательствами над какой-нибудь песней, что понижают тем самым возможность официального издания своей версии. Немоляевского чувства юмора, например, уже не разделили композиторы Рыбников и Тухманов, в результате чего удачные, по мнению Кирилла, треки 'Ты мне веришь или нет?' и 'День Победы' так и не появились на дисках. Группу 'Бони НеМ' это, похоже, не сильно расстраивает: студийные искания радуют этих музыкантов больше, чем потенциальная популярность носителей.
Из-за вышеперечисленных факторов 'Крайняя плоть' получилась несколько компромиссным альбомом. Некоторые треки представляют собой результат стараний 'Бони НеМ' избежать проблем с авторским законодательством: так, 'Пей водку' - пародия на 'Пей пиво' 'Дискотеки Авария', проявившей несогласие с немоляевской трактовкой этого шлягера. Есть также сверхкороткие номера, напоминающие о позапрошлой немоляевской группе 'Карданный вал': 'Владимирский централ', 'Атас! Идет Витас!', 'Ты беременна' - и на все про все меньше минуты. Сам альбом тоже недлинен - всего 37 минут. Хронометраж вызывает противоречивые чувства: для тех, кто считает немоляевские экзерсисы однообразной и надоевшей звуковой кашей, это слишком много, а для внимательных поклонников приколы кончаются слишком рано. Видимо, найдена золотая середина: увеличение количества треков неизбежно повлекло бы за собой увеличение количества нарочитых приколов. Признаться, их и так тут хватает - например, 'Саундтрек к кинофильму 'Покровские ворота', скроенный из фразочек из картины, распадается на отдельные фрагменты, остроумные лишь местами. 'Перпловская' 'Child In Time' исполнена нестройным хором Немоляева, Артура Беркута и Максима Самосвата - зачем понадобилось измываться над песней, которую уже и сам Гиллан вытянуть не может, не вполне понятно. Зато рекомендуется обратить внимание на нетривиальные версии 'Чунги-Чанги' и 'Джаги-джаги', а также на 'Blue Canary', превращенную в захватывающий гибрид спид-метала и русской плясовой. Песня 'Учкудук' обладает неимоверной для Немоляева почти пятиминутной длиной - за это время слушатель успевает и заскучать, и - со второй половины - взбодриться не по-детски. 'Кострома Mon Amour' - брутальный диалог 'Бони НеМ' с бабушками 'Ивана Купалы'. Солист отпускает весьма забавные реплики - постарайтесь расслышать их сквозь жесткий индастриал.
Алексей Мажаев, InterMedia