Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

"А-СТУДИО" - "УЛЕТАЮ"

05.08.05 14:35 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"А-СТУДИО" - "УЛЕТАЮ"

Veter Entertainment. Релиз диска состоялся в июле.
'А-Студио' - упорные казахские люди, вот уж почти двадцать лет обретающиеся в Москве и добившиеся степеней известных. В профессиональных кругах Байгали Серкебаева, Баглана Садвакасова и Владимира Миклошича почитают прямо как 'Моральный кодекс'. И те, и другие производят тот рафинированный, без видимых изъянов продукт, которому грозит не всеобщая истерия, но респект коллег и сдержанное уважение публики. 'А-Студио' к тому же скупы (о загадочная восточная душа!) на проявление эмоций и, как следствие, на суперхиты. На иных альбомах их спокойствие достигало такой концентрации, что к группе впору было привешивать ярлык easy listening. Была, например, у них пластинка 'Грешная страсть' - и рецензент пасует перед задачей вспомнить диск, чье название меньше соответствовало содержанию.
Перечисленная в начале текста троица неразлучна, а вокалисты в группе меняются. В случае с 'А-Студио' текучка кадров - явление положительное, ибо означает для костяка группы необходимость как-то подстраиваться под новые голоса, а значит, меняться. При Полине Гриффит команда начала тяготеть к европейскому звучанию и записывать недурные англоязычные номера. Временно исполнявший обязанности вокалиста Садвакасов живо напомнил поклонникам о периоде, когда у микрофона пританцовывал Батырхан Шукенов: та же сдержанная проникновенность и отсутствие ярких эмоций. Теперь в 'А-Студио' поет Кэти Топурия. Это первый альбом группы с новой солисткой, и на нем отлично слышно, что Байгали, Баглан и Владимир пока не вполне четко представляют себе, как использовать сильные стороны певицы. В пластинку на всякий случай включено всего понемногу - и песни в исполнении Садвакасова, и ар-эн-би-номера на английском языке, и помпезные треки, уходящие корнями в советскую эстраду. Для флегматичного 'А-Студио' такое разнообразие было бы полезным, кабы оно не означало некую растерянность рулевых группы в выборе направления дальнейшего движения.
Начало диска, впрочем, метаний не предвещает. Трек 'Ночь-подруга' в исполнении Баглана говорит за то, что 'А-Студио' не прочь постоять на месте еще лет двадцать. Однако в песне 'Улетаю' происходят перемены, и разительные - Кэти Топурия разворачивается вовсю, превращая драматичный эстрадный хит с недурной мелодией в демонстрацию своего темперамента и чрезмерной тяги к вокализированию. Следующие две песни ('Белые ночи любви' и 'Сновидения') намекают на раскрытие страшной тайны: с новой вокалисткой 'А-Студио', подвывая и томясь, хочет играть негритянскую музыку соул или ар-эн-би. Предположение подтверждается очередными тремя треками - они исполняются на английском языке и выглядят на удивление органично: заведи их без объявления в какой-нибудь соул-программе - и они не затеряются в череде аналогичных образцов в исполнении носителей жанра. Однако заявить о своем полном переориентировании на американский рынок 'А-Студио' не решились: финал альбома выполнен в таком компромиссном и неискреннем стиле, как 'ар-эн-би на русском'. Чтобы понять, что от этой музыки надо держаться подальше, достаточно послушать, во что группа превратила хит группы 'Ялла' 'Учкудук': навешала на него посторонних вокальных рюшечек. Лучше бы американские хиты перепевали, раз это у них теперь получается.
Леопольд Покровский, InterMedia