Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"А-СТУДИО" - "УЛЕТАЮ"

Veter Entertainment. Релиз диска состоялся в июле.
'А-Студио' - упорные казахские люди, вот уж почти двадцать лет обретающиеся в Москве и добившиеся степеней известных. В профессиональных кругах Байгали Серкебаева, Баглана Садвакасова и Владимира Миклошича почитают прямо как 'Моральный кодекс'. И те, и другие производят тот рафинированный, без видимых изъянов продукт, которому грозит не всеобщая истерия, но респект коллег и сдержанное уважение публики. 'А-Студио' к тому же скупы (о загадочная восточная душа!) на проявление эмоций и, как следствие, на суперхиты. На иных альбомах их спокойствие достигало такой концентрации, что к группе впору было привешивать ярлык easy listening. Была, например, у них пластинка 'Грешная страсть' - и рецензент пасует перед задачей вспомнить диск, чье название меньше соответствовало содержанию.
Перечисленная в начале текста троица неразлучна, а вокалисты в группе меняются. В случае с 'А-Студио' текучка кадров - явление положительное, ибо означает для костяка группы необходимость как-то подстраиваться под новые голоса, а значит, меняться. При Полине Гриффит команда начала тяготеть к европейскому звучанию и записывать недурные англоязычные номера. Временно исполнявший обязанности вокалиста Садвакасов живо напомнил поклонникам о периоде, когда у микрофона пританцовывал Батырхан Шукенов: та же сдержанная проникновенность и отсутствие ярких эмоций. Теперь в 'А-Студио' поет Кэти Топурия. Это первый альбом группы с новой солисткой, и на нем отлично слышно, что Байгали, Баглан и Владимир пока не вполне четко представляют себе, как использовать сильные стороны певицы. В пластинку на всякий случай включено всего понемногу - и песни в исполнении Садвакасова, и ар-эн-би-номера на английском языке, и помпезные треки, уходящие корнями в советскую эстраду. Для флегматичного 'А-Студио' такое разнообразие было бы полезным, кабы оно не означало некую растерянность рулевых группы в выборе направления дальнейшего движения.
Начало диска, впрочем, метаний не предвещает. Трек 'Ночь-подруга' в исполнении Баглана говорит за то, что 'А-Студио' не прочь постоять на месте еще лет двадцать. Однако в песне 'Улетаю' происходят перемены, и разительные - Кэти Топурия разворачивается вовсю, превращая драматичный эстрадный хит с недурной мелодией в демонстрацию своего темперамента и чрезмерной тяги к вокализированию. Следующие две песни ('Белые ночи любви' и 'Сновидения') намекают на раскрытие страшной тайны: с новой вокалисткой 'А-Студио', подвывая и томясь, хочет играть негритянскую музыку соул или ар-эн-би. Предположение подтверждается очередными тремя треками - они исполняются на английском языке и выглядят на удивление органично: заведи их без объявления в какой-нибудь соул-программе - и они не затеряются в череде аналогичных образцов в исполнении носителей жанра. Однако заявить о своем полном переориентировании на американский рынок 'А-Студио' не решились: финал альбома выполнен в таком компромиссном и неискреннем стиле, как 'ар-эн-би на русском'. Чтобы понять, что от этой музыки надо держаться подальше, достаточно послушать, во что группа превратила хит группы 'Ялла' 'Учкудук': навешала на него посторонних вокальных рюшечек. Лучше бы американские хиты перепевали, раз это у них теперь получается.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+