Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

23.05.2017

ЭДГАР - 'ONE VIOLIN STORY'

17.06.05 13:21 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ЭДГАР - 'ONE VIOLIN STORY'

Grand Records. Релиз диска состоялся в мае.
Роза, нотные листы и изящная скрипка - так романтически-банально выглядит обложка диска 'One Violin Story'. Рассказанная Эдгаром скрипичная история, на самом деле, не история вовсе, а сборник новелл. Их названия, хоть и написаны на английском - 'Detective', 'Olimpic', 'Latina', 'Cruise', интернациональны и прозрачны. Музыка же вполне им соответствует. Эдгар, раньше участвовавший как исполнитель в проектах Юлиана, Сосо Павлиашвили и Михаила Шуфутинского, решил попробовать свои силы в качестве сольного артиста. Стремление совместить этнические мотивы, эстраду, классику, рок и поп, а также последние веяния электронной музыки вылилось в достаточно легкую для восприятия музыку.
Декларацией музыкальных намерений является первая композиция 'Kursk', в которой все разложено по полочкам: экспрессивные мелодии - для скрипки и электрогитары, электроника - для украшения в проигрышах, четкая ритмическая пульсация - каркас. Этого принципа распределения инструментальных ролей Эдгар придерживается на протяжении всего альбома. Нюансы же в каждой композиции свои. Наиболее интересна с точки зрения тембрового и стилевого разнообразия композиция 'Detective', в которой барочные пассажи у электрогитары прекрасно уживаются с 'синтетическими' звуками и призвуками. 'Silk Way' - смесь самых разных национальных традиций: романсовая мелодия плюс не то по-арабски, не то по-цыгански вибрирующее звучание скрипки плюс специфический тембр турецких барабанов. Китайского, к сожалению, в ней нет, хотя, судя по названию, должно быть. 'Olimpic' поначалу кажется среднестатистической транс-хаус-фишкой, но с появлением скрипичной мелодии впечатление меняется. Все-таки профессиональная игра - результат обучения в консерватории - даже не слишком интересную музыку превращает в нечто изысканное. 'Latina' также ничем особенно не примечательна, но слушается с удовольствием - все-таки зажигательные у латиноамериканцев ритмы. Зато каким сильным контрастом выступает к ней композиция 'Dawn' с характерными армянскими интонациями и созвучиями. 'Cruise', пожалуй, самая слабая композиция на альбоме. То ли мелодическое чутье композитора подводит, а может, просто, лирическая фраза не ложится на агрессивный ритм. Пьеса 'Pluton 9' создана в лучших традициях 'космических' композиций: разреженная фактура, истаивающие звуки электрогитары и 'одинокий голос' скрипки. Завершает альбом эстрадно-симфоническая композиция 'Illusion' с мощным фортепиано, струнным оркестром (созданным, скорее всего, с помощью синтезатора) и широкого размаха мелодией в духе шлягеров советских времен.
Наталья Светлакова, InterMedia