Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

08.12.2016
07.12.2016

ИГОРЬ ТАЛЬКОВ-МЛАДШИЙ - 'НАДО ЖИТЬ!'

14.06.05 17:34 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ИГОРЬ ТАЛЬКОВ-МЛАДШИЙ - 'НАДО ЖИТЬ!'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в мае.
'Мне много в жизни говорили о том, что песни я пишу лишь для себя и только, что слушать будет их только мой дом, а если кто еще, то потому что Тальков'. Для Игоря Игоревича Талькова фамилия становится и источником проблем, и средством для открывания многих дверей. Проблемы связаны с тем, что к творческим опытам нового Талькова люди, естественно, отнесутся с любопытством. Вспомнят трагически погибшего едва ли не на пике популярности Игоря Талькова-старшего и, возможно, заново поспорят о причинах феномена тальковских песен: был ли он действительно чертовски талантлив или просто его произведения как нельзя удачно совпали с политической конъюнктурой конца 80-х. Не исключено, что многие также захотят пофантазировать, чем бы сейчас занимался Тальков, не случись того рокового выстрела за кулисами ДС 'Юбилейный': все так же боролся бы с жидами и коммунистами - или по примеру сотен коллег предпочел бы сытое эстрадное гастролирование. В свете вышесказанного сын Талькова обречен на изучающий прищур публики: что, мол, юноша из себя представляет, умеет ли сочинять и петь, или мечтает выехать на папиной фамилии. И вот тут-то Игоря Талькова-мл. поджидает радостное известие: фамилия ему помогает. Если бы половину песен данного альбома написал и принес на фирму Вася Пупкин с улицы, с ним бы не стали даже разговаривать. Талькова же радостно издают - чтобы продать дебютный диск, его фамилии (и силуэта покойного отца на обложке) достаточно: возьмут послушать хотя бы из праздного интереса. Другое дело, что это правило действует недолго: если дебютная пластинка окажется полным фуфлом, то вторую уже никто не возьмет.
Младший Тальков в весьма подробном буклете сообщает, что испекал свой первый блин в течение пяти лет - 'постоянно переписывал, усовершенствовал, что-то добавлял, что-то удалял'. Поскольку эти эксперименты шли вне поле зрения общественности, мы не беремся судить, удалось ли Игорю Игоревичу сильно 'усовершенствовать' материал. Судя по конечному результату, еще лет на пять там бы работы хватило. Тальков-мл. временами пытается петь с папиными интонациями и подражать его поэтической манере ('нам хватит издевательства, хватит надругательства над честью веков - пора устать от дураков!') - а стоит ли объяснять, что в исполнении безусого юноши это выглядит, как бы помягче сказать, не очень убедительно. Чуть более органично выглядят размышления Игоря о своей начинающейся музыкальной карьере: он описывает репетиционные будни, рифмует слова 'музыкант' и 'талант' и вообще всячески демонстрирует неравнодушие к этой теме - ах, если бы еще он умел писать тексты, которые было бы не стыдно слышать: 'Я ненормальный, я должен всем, пускай банально - я не как все! Я должен лучше, все делать лучше, иначе обязательно, все скажут, что я худший'; 'Вчера Юрец слабал на Сашкиной гитаре клево, и мы подумали, что это может быть хитово'. Ужас-ужас-ужас, как говорит молодежь, а если не верите, то перечитайте еще раз цитату, с которой начинается эта рецензия. Что касается музыкальной составляющей, то Тальков-младший вполне повторяет путь Талькова-старшего, который работал в собственном стиле, трудно поддающемся однозначным определениям. С той лишь разницей, что в 80-е этот жанр звучал органично, а сейчас делать вид, что после папы никакой музыки не было, по крайней мере странно. Впрочем, есть на диске и светлые моменты. Кроме пары кавер-версий песен Игоря Талькова-старшего, это две-три недурные мелодии - 'Ответы где?', 'Не повезло' и, может быть, 'Найди себя': слушать рекомендуется минусовую фонограмму, ибо тексты Игоревича беспомощны без исключений. Ему можно порекомендовать продолжать сочинять мотивы в том же духе, но постараться найти себе профессионального поэта - тогда, глядишь, и получится 'хитово', и второй альбом найдет своего покупателя не только из-за фамилии.
Рита Скитер, InterMedia