Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"НОГУ СВЕЛО" - "ИДЕМ НА ВОСТОК!"

Real Records. Релиз диска состоялся в мае.
За 16 лет существования группа 'Ногу свело' записала огромное количество не оставивших никакого следа в истории песен, в чем легко можно убедиться, проштудировав дискографию на официальном сайте группы. Большинство любителей музыки (исключая, конечно, ярых фанатов 'Ноги'), видимо, не вспомнят 90% из произведенных командой композиций. Максим Покровский и Ко (состав коллектива, кстати, оказался на удивление сплоченным и был подвержен минимальным изменениям) всегда предпочитали дуракаваляние сочинению конъюнктурных произведений. Иногда 'Ногу' заносило в такие дебри эпатажных экспериментов, что слушать ее становилось интересно только ей самой (см. альбомы 'Счастлива, потому что беременна', 'Каллы' и т.п.). Однако те песенные случаи, когда своеобразный юмор сочетался с внятной мелодией или идиотским, но до невозможности цепляющим текстом, дали моему однофамильцу те самые 10%, которые позволяют группе выпускать очень сильные сборники лучших композиций и считаться одной из самых известных и своеобразных формаций на нашей поп-рок-сцене.
В новом номерном альбоме 'Идем на Восток!' 'Нога' даже перевыполняет свою 10-процентную норму заметных произведений. Собственно, сама структура пластинки сподвигла рецензента на ретроспективные рассуждения о творчестве группы. 'Ногу свело' здесь, как и всегда, многогранны и демонстрируют совершенно разные аспекты сочинительства и исполнительства - от хуковых боевиков до глуповатых закидонов. Диск - небольшой, но точный автопортрет 'Ноги', которая никогда не умела вовремя остановиться, часто доводя здравую идею до абсурда и по-мальчишески шаля до полной потери музыкального вкуса. Каковые шалости все-таки не мешали ей выпускать по паре отличных песен в год.
Что хорошего случилось с 'Ногой' на отчетном диске? Во-первых, заглавная песня, которая оказалась едва ли не лучшим моментом кинофильма 'Турецкий гамбит': честно попытавшись как-то приблизить текст композиции к реалиям той русско-турецкой войны, Макс Покровский сделал вещь с восточным колоритом, которую приятно слушать безотносительно акунинско-джеймсбондовского блокбастера с рваным сюжетом. Второй успех тоже связан с кинематографом - это 'Мясо в зубах', отчасти навеянное 'Ночным дозором'. Приятная мелодия (слегка перекликающаяся с паулсовским 'Маэстро') и остроумный текст превратили необязательный саундтрек в самодостаточный хит (чего, кстати, 'Ноге' не удалось добиться в 'Не последнем герое' - там получилась неудачная рекламная песня). Третья рекомендация - трек 'Апрель', несколько по-'ноговски' замороченный, но милый. Есть здесь также несколько песен 'на любителя'. Конкретно - на любителя 'Хару мамбуры' и прочих маршей Покровского на псевдоанглийском языке. В этом духе выдержаны крикливо-пародийная 'Мадам', инструментальная фантазия 'Клавесин', 'СССР' с наглым требованием вернуть на карту эту страну, а также 'Рекламное место сдается', выходившая ранее на отдельном (малопригодном для прослушивания) сингле. Еще 'Нога' перепела 'Горную лирическую' Высоцкого и сделала это по-своему симпатично. Что касается остальных треков, то: надо же было чем-то заполнить хронометраж диска. Стремных сюжетов в рукаве у 'Ноги' всегда полно, жаль, мотивов на всЈ не хватает. Хотя и в этих вещах встречаются запоминающиеся строчки, и я не удивлюсь, если какая-то из неназванных здесь композиций будет выбрана для телеротации и таким путем попадет в кандидаты в следующий сборник лучших песен 'Ноги'.
Леопольд Покровский, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+