Участники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от рака

'ЛАНДЫШИ' - 'ПРОГРАММА ВРЕМЯ'

'Гигант рекорд'. Релиз диска состоялся в апреле.
Ожидали большего. Ожидание складывалось из двух факторов - воспоминаний об альбоме 'Ландышей' 'Дырочки' и информации о том, что группой занялся новый продюсер. Упомянутый диск в свое время удивил редким видом отвязности: к веселым беззаботным мотивчикам 'Ландыши' присовокупляли тексты на отборном мате, что звучало, мягко говоря, непривычно. Запомнилась песня про первый поцелуй: 'А помнишь школу, а помнишь первый поцелуй, ты укусила меня нечаянно за х:'. От того, что мог сделать с 'Ландышами' нацбол, хулиган и маргинал Иван Трофимов, выпустивший альбом 'Программа Время' на своем аудиолейбле, просто дух захватывало. Даже работая с удерживающимися в рамках приличий ритмичными 'Запрещенными барабанщиками', поэт Трофимов предлагал тексты столь смелые, что группу крутили в эфире с большой неохотой. С безобразниками 'Ландышами' ему можно было даже не пытаться сохранять благопристойность, что сулило слушателю (подготовленному, естественно) много открытий чудных. Но, то ли продюсер еще слишком недолго работает с группой, то ли еще что, однако пока полноценной почещины общественному вкусу у них не получилось. Непристойным оказался только буклет с фотографиями кукол, предающимися зоофилии с пластмассовой хрюшкой, и похабными частушками, самая приличная из которых звучит так: 'На пролете лестничном выделенья месячны, в лифте же насрато: Так нельзя, ребята!' То есть, пролистав буклет, можно настроиться на определенный лад - и дико разочароваться в пластинке в конечном итоге. Ибо тексты песен принадлежат вокалисту 'Ландышей', а не Ивану, а безобразие выдается дозированными порциями и далеко не в той концентрации, какую предвещают буклетные частушки. Главным же промежуточным итогом сотрудничества с Трофимовым для 'Ландышей' стало неожиданное для достаточно юных музыкантов повышение интереса к советскому ретро - см. название альбома и некоторые треки.
Первый же номер 'Программы Время' 'Сноубордист' оказывается довольно трогательной стилизацией под 60-е: 'А снег кружится и летает, ложится и тает, - ласково поет вокалист Афоня и лишь во втором двустишии припева позволяет себе малюсенькую, едва различимую провокацию. - А у Сережки не бывает, ни с кем не бывает'. Потому что Сережка что-то там сломал об дерево, и вроде как не сноуборд. В 'Мертвой бабушке' тоже не обошлось без снега: именно оттуда дедушка-лыжник откопал мертвую бабушку, чтобы предаться с ней пороку. Однако этот завлекательный сюжет 'Ландыши' не сумели облечь в надлежащую музыкальную форму - получилось скучновато, несмотря на надрывающиеся в марше дудки. Песни 'Сирень' и 'После программы 'Время' вновь напоминают о советском стиле: несложно представить за исполнением этих композиций, например, Эдуарда Хиля - его вряд ли остановили бы и тексты в жанре черного юмора. В 'Штирлице' в разудалом ритме буги-вуги в рифму пересказываются некоторые анекдоты про штандартенфюрера, а рок-н-роллом стала песня 'Электрик'. Еще одно воспоминание о милых сердцу 70-х - 'Синий Ozzy', где цитируется мелодия 'Синего инея', а слова представляют собой наезд на ведущих представителей западного шоу-бизнеса от Дженнифер Лопес до Робби Уильямса. Однако на ожидаемый уровень скандальности 'Ландыши' вышли только в композиции 'Случай на свидании': под пофигистичные блюзовые переборы Афон сдержанно повествует о своих сексуальных желаниях: 'Не буду скрывать - хочу засадить'. Увы, девушка не поддержала мечтательного настроения лирического героя и обошлась с ним жестоко: 'Одновременно ударила мне по обоим яйцам'. Какого-то схожего эффекта мы ждали и от альбома 'Программа Время', но не сложилось.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+