Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

"ГАРРИ АНАНАСОВ И КО" - "ПОСОШОК"

25.04.05 18:15 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ГАРРИ АНАНАСОВ И КО" - "ПОСОШОК"

'Гранд Рекордз'. Релиз диска состоялся в марте.
Проект существует уже пять лет и за это время успел добиться большой известности в окрестностях родного Челябинска. Афиша гастролей Гарри Ананасова в поддержку пластинки 'Посошок' (см. МУЗЫКА от 21.04.05) весьма насыщена датами и городами, но география поездок не особенно простирается за пределы Урала. Однако диск вот удалось выпустить на лейбле московском. Будет ли компания Ананасова чаще появляться в столицах, зависит, как ни парадоксально, не от нее, а от активности более известных групп аналогичного стиля. Если 'ЧайФ', 'Чиж и Ко', 'Неприкасаемые' и 'Крематорий' вдруг уйдут в творческий отпуск, опустевшее место вполне по силам занять Гарри. Собственно, и уральская популярность группы, вероятнее всего, связана с тем, что вышеперечисленные гастролеры заезжают в Челябинск не так часто, как хотелось бы, поэтому в городе появился их неплохого уровня заменитель-заместитель. В тяге к новаторству группу упрекнуть точно нельзя - едва ли не каждый присутствующий на диске трек похож на кого-то из предшественников, из матерых русских рокеров. Если вы такую музыку выносите с трудом, то появление еще одной копии не вызовет у вас ничего, кроме раздражения. А при лояльном отношении к русскому року Ананасов может и понравиться - есть в нем удаль и искренность, и чувствуется, что дерет он не со зла, а от настоящей любви к этой музыке. Под пластинку 'Посошок' действительно можно неплохо накидаться - сопутствующее выпивке настроение ('чтоб душа сначала развернулась, а потом свернулась') представленные песни создают исправно.
Но сейчас, пока мы еще не дошли до подпевательной кондиции, попробуем разобраться, чем же вдохновлялся Гарри Ананасов, записывая тот или иной трек. Заглавный 'Посошок' представляет собой занятный гибрид из казачьих песен Чижа, интонаций Сергея Галанина и башаковской рифмы 'нажимай на кнопку play - сердце станет веселей'. В веселом треке 'Морячок' альт Владимира Желтовских сразу напоминает о фирменной 'крематорской' скрипке. Песня 'Солдат' более серьезна и трагична - в голосе Ананасова даже появляются 'егорлетовские' нотки. 'Городок' - почти брат родной 'чижовской' 'Хочу чаю'. Баллада 'Ясно солнышко' - неуловимая смесь из фольклора, 'ЧайФа' и чего-то еще. 'Алло, дорогая' - это русский рок-н-ролл, сыгранный так, будто в этом жанре не было ни Элвиса, ни Чака Берри, а были только Николай Фоменко и Владимир Шахрин. В 'Вальсе' вновь вступает альт, и сходство с 'Крематорием' становится просто фатальным, хотя мелодия песни скорее почерпнута в частушечной традиции, нежели в вальсовой. Несмотря на все заимствования, большинство песен вполне заслуживают того, чтобы стать хитами - неподдельная душевность искупает отсутствие оригинальности. Забавно, но наименее убедительно 'Гарри Ананасов и Ко' выглядят тогда, когда исполняют чужую композицию: кавер-версия 'пикниковского' 'Почти итальянца' звучит гораздо менее вдохновенно, чем треки собственного сочинения - даже если слушателю кажется, что кто-то уже успел сочинить их раньше.
Алексей Мажаев, InterMedia