Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

'ЧЕРНОЗЕМ' - 'ПАВОДОК'

18.04.05 16:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'ЧЕРНОЗЕМ' - 'ПАВОДОК'

'Выргород'. Релиз диска состоялся в апреле.
Тюменские последователи Егора Летова отличаются еще и беззаветным служением идеям андеграунда. Ни в каких компромиссах с официальной культурой 'Чернозем' не замечен: большинство людей вообще не подозревают о существовании такой группы. И 'Чернозем' охотно поддерживает этот культовый статус. Вот, например, альбом 'Паводок' с подзаголовком 'Непонятный праздник': это концертная пластинка, записанная в клубе 'Форпост'. Со всеми вытекающими последствиями: звук, с которым имеют дело случайные слушатели альбома, сделал бы честь подпольным магнитофонным записям 80-х годов, но в ХХI веке надо еще умудриться записаться с таким качеством. С другой стороны, это добавляет проекту цельности. Пожалуй, именно подобное звучание наиболее органично для такого культурного явления, которое за неимением более адекватного определения принято называть 'сибирским панком'. Конечно, своим недавним альбомом 'Долгая счастливая жизнь' Егор Летов доказал, что херовый звук не является самоцелью и 'Гражданская оборона' вполне способна без ущерба для искренности работать и звучать прилично, но 'Чернозем' все-таки не 'Гр.Об.', а Евгений Кокорин - не Летов. На фоне неистового Егора тюменский Евгений всегда будет смотреться немного пародийно хотя бы потому, что у него голос тоньше и жиже.
И все-таки 'Чернозем' не относится к тому крупнейшему отряду независимых музыкантов, чья независимость является их единственным достоинством. Существует мнение, что все исполнители, которых показывают по ТВ, - нехороши, а все, которых никуда не пускают, - напротив, чудесны. Эта маргинальная идея довольно популярна в народе, хотя понятно, что аргументация ее апологетов не выдерживает критики. Среди известных музыкантов полно талантливых, а среди неизвестных хватает тех, кто неизвестен вполне по делу. 'Чернозем' с трудом можно представить на 'Голубом' и даже 'Неголубом огоньке', но тем не менее у группы хватает песен, которые интересно будет послушать и людям, ориентированным на мейнстрим. Начать можно с 'Романса', открывающего альбом. 'А олигархи в джипах подтирались баксами, ведя базар с фотомоделями людей, и выясняли лесбиянки с пидарасами, чья любовь сильней', - задумчиво поет Евгений Кокорин на мотив другого известного андеграундного романса 'Не туши об меня сигарету'. Особенно ценна отстраненная интонация - понятно, что лирическому герою судьбы олигархов глубоко безразличны, а в песню они попали как часть пейзажа. Когда Кокорин оставляет романс и берется за 'Серенаду', она тоже получается далекой от канонов жанра: в тексте, в частности, упоминаются бушующие в головах вши. 'МаМаМа' - трек довольно известный, можно сказать, хит, если к философии 'Чернозема' применим этот термин. 'Если бы мы знали:' своей мощной распевностью напоминает казачьи песни. 'Налегке', 'Паводок', 'Мы падаем вниз', 'Над заборами', 'Б/П' - бальзам на души поклонников 'Гражданской обороны': интонации практически идентичны. Все перечисленные композиции, попади они в радиоэфир, могли бы наделать шороху. И отнюдь не только своей подчеркнутой андеграундностью: просто песни яркие.
Алексей Мажаев, InterMedia