Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

22.03.2017
21.03.2017

'СУРГАНОВА И ОРКЕСТР' - 'ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ШОПЕНА'

18.04.05 16:54 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
'СУРГАНОВА И ОРКЕСТР' - 'ВОЗЛЮБЛЕННАЯ ШОПЕНА'

'Никитин'. Релиз диска состоялся 12 апреля.
Эта пластинка подводит жирную черту под темой соперничества бывших подруг и соратниц Светланы Сургановой и Дианы Арбениной. Сурганова, надевшая ради обложечной фотосессии свадебное платье, в 'Возлюбленной Шопена' уходит прочь не только от воспоминаний о 'Ночных снайперах', но и от рок-музыки вообще. Может возникнуть забавная ситуация: 'Сурганова и оркестр' - проект популярный и априори относимый в общественном сознании к рок-контексту, но в один прекрасный день поклонники, пришедшие на концерт, поймут, что попали не на рок, а на вечер романса. Обилие струнных музыкальных инструментов и камерного толка пьесы заставят этих зрителей хлопать себе по лбам и кричать: как же мы раньше ничего не заметили! Светлана же не скрывала своих новых увлечений и даже 'Возлюбленную Шопена' сделала совершенно не рок-альбомом.
Тут, наверно, можно было бы поговорить о воспитательной функции пластинки - мол, популярным артистам давно пора подать молодежи положительный пример: пропагандировать отказ от пороков, хорошие книги, высокую музыку и проч. Учителей и родителей они не слушают, а кумиры могут на них и повлиять. Однако, имея некоторое представление об образе жизни большинства кумиров юношества, я могу только страстно желать, чтобы о привычках и предпочтениях любимых музыкантов знало как можно меньшее число их поклонников. Иначе пример получится вовсе даже не положительный. Как бы то ни было, сургановские опыты с балладами и романсами собственного сочинения могут немного расширить культурный кругозор слушателей. Даже если кто-нибудь из них, услышав пение Жанны Бичевской, подумает 'о, прямо как Сурганова', - это будет отнесено к жирным плюсам данной пластинки.
Вообще же 'Возлюбленную Шопена' рекомендуется слушать в определенном расслабленно-мечтательном настроении. В противном случае диск может оказать усыпительное действие. Хотя Светлана Сурганова не поскупилась здесь на красивые мелодии, и поет хорошо, - но без привычки к элегического типа искусству альбом можно и не осилить. О сургановском прошлом здесь напоминают только ее голос (ничего не поделаешь, он ужасно похож на голос Арбениной, и временами это заставляет забыть об огромных стилистических расхождениях) и песни 'Энергетический вампир' и 'Ворон', которые должны помнить давние поклонники 'Ночных снайперов'. Два трека с пластинки уже стали хитами - это 'Ангел седой', записанный с участием Ангелины Дашковской, и 'Корабли'. Примечательно, что эти композиции вовсе не выбиваются из ряда вон - они выдержаны в стилистике диска. А это значит, что на традиционных рок-радиостанциях можно при желании закрутить и другие песни из 'Возлюбленной Шопена', в том числе 'Весну', 'Горе по небу' и 'Белые люди' (две последних композиции тоже украсило сопрано Дашковской). Инструментальную же 'Интродукцию' можно легко использовать, к примеру, в качестве саундтрека к какой-нибудь видовой телезарисовке о Петербурге. Ну, а с песнями 'Я знаю женщину' на стихи Николая Гумилева или 'Путник милый', в тексте которой используются строчки Анны Ахматовой, Светлана может брать призы на конкурсах романсов. Очень аутентично получается.
Рита Скитер, InterMedia