Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

МАКСИМ ЛЕОНИДОВ - "ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ.RU"

12.04.05 13:34 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
МАКСИМ ЛЕОНИДОВ - "ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ.RU"

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в апреле.
Хотя сейчас Максим Леонидов не принадлежит к числу самых востребованных артистов, сочиненных им песен уже хватит на составление хорошего сборника, которому слушатель будет внимать с удовольствием. Так что с коммерческой точки зрения издатель 'Любимых песен.Ru', думается, не прогадает. Держа в уме десяток классических леонидовских хитов, зритель наверняка проголосует рублем за этот новый сборник, на обложке которого Максим стоит в сложной позе и демонстрирует изрядную гибкость больших пальцев ног. Над содержанием же сборника, наверно, стоило подумать более тщательно. 70 минут вместили 18 треков, и такое количество 'любимых песен' кажется чрезмерным. С точки зрения старого поклонника бит-квартета 'Секрет', идеальный сборник Леонидова можно было составить из песен с первой 'секретовской' пластинки (причем в оригинальном звучании), а также с его сольника 'Проплывая над городом'. Пребывая в здравом уме, издатели 'Любимых песен.Ru' не обошли вниманием эти достойнейшие аудиоработы, составившие основу трек-листа, но обильно разбавили их композициями с других пластинок Максима Леонидова. Репрезентативность выборки повышается, но, увы, в ущерб качеству. Поэтому вместо искрометной россыпи любимых шлягеров вашему вниманию предлагается циклопической длины диск с несколькими серьезными провисами, причем настолько унылыми, что оправиться от тяжелой опустошенности не помогают даже проверенные песни.
Начало пластинки, впрочем, не предвещает дурного. 'Любовь - это не только просыпаться вдвоем', - оптимистично возвещает артист. За 'Любовью' следуют 'Позывные весны' - обе песни не то чтобы обязательные для сборника хитов, но по крайней мере их наличие в трек-листе не вызывает чувства протеста. Трек 'Налей мне двойной' уже начинает наводить на слушателя тоску, каковую быстро развеивает старая добрая 'Моя любовь на пятом этаже'. Далее сборник дает серьезный крен в сторону 'современного творчества' Максима Леонидова. 'От Питера до Москвы' - не самую удачную, однако весьма известную песню - сменяет 'Консьерж'. Аранжированная разнузданным джазовым пианино шуточная композиция про консьержа, который писает в лифте и однажды там даже покакал, несмотря на актуальность темы в свете реформы ЖКХ, опоздала лет на двадцать - в репертуаре 'Секрета' она смотрелась бы более органично, хотя могла и не пробиться через вкусовую самоцензуру бит-квартета. Затем вяловатый 'Четверг' компенсируется 'Конем', а потом на сборнике следует та самая роковая потеря темпа, от которой носитель не очухивается до самого финала. 'Вместе невозможно и врозь никак', 'Патрульный Петров', 'Аптекарь' и 'Я снова бегу' являются 'любимыми песнями' настолько мизерного числа людей, что в этот сборник их можно было не включать. Скажу больше: их не нужно было включать в этот сборник. Они так утомляют, что ударная (по названиям) концовка альбома таковой уже не кажется. Преимущества 'Не дай ему уйти', 'Видения' и 'Проплывая над городом' почему-то вовсе не оттеняются менее удачными номерами, а будто заражаются от них унынием. И положение не спасают даже бессмертные 'секретовские' 'Домой', 'Привет' и 'Алиса'. Сразу бросается в глаза отличие оригинальных версий от современных трактовок Леонидова и его 'Гиппо-бэнда'. Существуют очень хорошие песни, которые автор не должен петь до старости. Потому что он в силу жизненного опыта и благоприобретенной вальяжности уже никогда не сможет, произнося фразу 'а может, черт возьми, нам снова: выходишь здесь: ну, будь здорова', пережить такую же гамму чувств, которую переживал 20-летним.
Алексей Мажаев, InterMedia