Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

МАКСИМ ЛЕОНИДОВ - "ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ.RU"

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в апреле.
Хотя сейчас Максим Леонидов не принадлежит к числу самых востребованных артистов, сочиненных им песен уже хватит на составление хорошего сборника, которому слушатель будет внимать с удовольствием. Так что с коммерческой точки зрения издатель 'Любимых песен.Ru', думается, не прогадает. Держа в уме десяток классических леонидовских хитов, зритель наверняка проголосует рублем за этот новый сборник, на обложке которого Максим стоит в сложной позе и демонстрирует изрядную гибкость больших пальцев ног. Над содержанием же сборника, наверно, стоило подумать более тщательно. 70 минут вместили 18 треков, и такое количество 'любимых песен' кажется чрезмерным. С точки зрения старого поклонника бит-квартета 'Секрет', идеальный сборник Леонидова можно было составить из песен с первой 'секретовской' пластинки (причем в оригинальном звучании), а также с его сольника 'Проплывая над городом'. Пребывая в здравом уме, издатели 'Любимых песен.Ru' не обошли вниманием эти достойнейшие аудиоработы, составившие основу трек-листа, но обильно разбавили их композициями с других пластинок Максима Леонидова. Репрезентативность выборки повышается, но, увы, в ущерб качеству. Поэтому вместо искрометной россыпи любимых шлягеров вашему вниманию предлагается циклопической длины диск с несколькими серьезными провисами, причем настолько унылыми, что оправиться от тяжелой опустошенности не помогают даже проверенные песни.
Начало пластинки, впрочем, не предвещает дурного. 'Любовь - это не только просыпаться вдвоем', - оптимистично возвещает артист. За 'Любовью' следуют 'Позывные весны' - обе песни не то чтобы обязательные для сборника хитов, но по крайней мере их наличие в трек-листе не вызывает чувства протеста. Трек 'Налей мне двойной' уже начинает наводить на слушателя тоску, каковую быстро развеивает старая добрая 'Моя любовь на пятом этаже'. Далее сборник дает серьезный крен в сторону 'современного творчества' Максима Леонидова. 'От Питера до Москвы' - не самую удачную, однако весьма известную песню - сменяет 'Консьерж'. Аранжированная разнузданным джазовым пианино шуточная композиция про консьержа, который писает в лифте и однажды там даже покакал, несмотря на актуальность темы в свете реформы ЖКХ, опоздала лет на двадцать - в репертуаре 'Секрета' она смотрелась бы более органично, хотя могла и не пробиться через вкусовую самоцензуру бит-квартета. Затем вяловатый 'Четверг' компенсируется 'Конем', а потом на сборнике следует та самая роковая потеря темпа, от которой носитель не очухивается до самого финала. 'Вместе невозможно и врозь никак', 'Патрульный Петров', 'Аптекарь' и 'Я снова бегу' являются 'любимыми песнями' настолько мизерного числа людей, что в этот сборник их можно было не включать. Скажу больше: их не нужно было включать в этот сборник. Они так утомляют, что ударная (по названиям) концовка альбома таковой уже не кажется. Преимущества 'Не дай ему уйти', 'Видения' и 'Проплывая над городом' почему-то вовсе не оттеняются менее удачными номерами, а будто заражаются от них унынием. И положение не спасают даже бессмертные 'секретовские' 'Домой', 'Привет' и 'Алиса'. Сразу бросается в глаза отличие оригинальных версий от современных трактовок Леонидова и его 'Гиппо-бэнда'. Существуют очень хорошие песни, которые автор не должен петь до старости. Потому что он в силу жизненного опыта и благоприобретенной вальяжности уже никогда не сможет, произнося фразу 'а может, черт возьми, нам снова: выходишь здесь: ну, будь здорова', пережить такую же гамму чувств, которую переживал 20-летним.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+