Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

02.12.2016
01.12.2016

ОЛЕГ КОСТРОВ - "ТАРТЮФ"

17.03.05 15:08 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ОЛЕГ КОСТРОВ - "ТАРТЮФ"

'Снегири'/'Легкие'. Релиз диска состоялся в феврале.
Лаунж/easy listening от Олега Кострова, Олега Гитаркина, их совместного проекта 'Нож для фрау Мюллер' и их многочисленных проектов по отдельности давно уже стал излюбленным поводом недобрых шуток музыкальных критиков. Вздохи привидений, которыми обильно сдобрены все работы Олегов, каких-то пять лет назад вызывали радостный незамутненный смех. И теперь от прослушивания Кострова и Гитаркина порой возникают подобные эмоции - но только у тех, кто удивительным образом умудрился не познакомиться с их творчеством раньше. Нам это уже не грозит: мы второй раз смеяться над шуткой не станем, а в шестнадцатый - тем более. Странно, что театральный режиссер Нина Чусова оказалась не такой привередливой и изъявила желание поработать с Костровым второй (!) раз. Возможно, она надеялась, что композитор как-то разнообразит свои приемы (это не оправдалось). Но не исключено, что Чусовой для ее экспериментальной постановки 'Тартюфа' в МХТ им. Чехова нужны были именно такая музыка и такие звуки. Тогда остается только пожалеть ее зрителя: постоянно работая с тупиковой ветвью музыкального оформления, режиссер рано или поздно сама зайдет в тупик - ее спектакли сведутся к пресловутым крикам привидений, только выдать их за новое слово в театральном искусстве будет не в пример сложнее, чем Кострову столько лет дурачить восторженных меломанов.
Олег Костров и Олег Гитаркин стали заложниками своей 'фишки', причем заложниками вполне добровольными. Слушатель, который еще способен выдерживать ахи, охи и щелчки, каковые и составляют основу их музыки, в принципе может уловить в ней намеки на нечто большее. Гитаркин, например, однажды записал альбом 'Black Black Magic' в стиле серф с очень недурными мелодиями, но перегрузил его звуками терменвокса до такой степени, что прослушивание пластинки превратилось в весьма специфический род удовольствия. Костровский 'Тартюф', как ни странно, тоже может похвастать несколькими весьма удачными мелодическими решениями. Не знаю, кто за них ответственен - буклет утверждает, что музыка альбома принадлежит не только Олегу Кострову, но и Илье Дмитриеву. Однако совершенно точно можно определить, кто виноват в том, что намеки на человеческие музыкальные темы глушатся фирменным набором ужасных, отвратительных, набивших во-о-о-т такую оскомину и давно уже никого не веселящих звуков так называемого лаунжа. Виноват Костров, наручниками приковавший себя к совершенно ложному творческому методу. А ключи от наручников у него с собой, но воспользоваться ими он отчего-то не желает. Страшно ему быть композитором, а не штатным приколистом. Боязно, что без этих странных причиндалов, ставших для Кострова рабочей униформой, его никто не узнает. Что ж, задачу сохранить узнаваемость пластинка 'Тартюф' вполне решает. С первых же звуков - Кострова ни с кем не спутаешь. Убедившись в этом, следует выключить пластинку и идти по своим делам. Либо послушать какого-нибудь менее зашоренного музыканта. На Кострова же время не тратьте: если он вдруг когда-нибудь разомкнет свои кандалы - мы сообщим.
Алексей Мажаев, InterMedia