Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ОЛЕГ КОСТРОВ - "ТАРТЮФ"

'Снегири'/'Легкие'. Релиз диска состоялся в феврале.
Лаунж/easy listening от Олега Кострова, Олега Гитаркина, их совместного проекта 'Нож для фрау Мюллер' и их многочисленных проектов по отдельности давно уже стал излюбленным поводом недобрых шуток музыкальных критиков. Вздохи привидений, которыми обильно сдобрены все работы Олегов, каких-то пять лет назад вызывали радостный незамутненный смех. И теперь от прослушивания Кострова и Гитаркина порой возникают подобные эмоции - но только у тех, кто удивительным образом умудрился не познакомиться с их творчеством раньше. Нам это уже не грозит: мы второй раз смеяться над шуткой не станем, а в шестнадцатый - тем более. Странно, что театральный режиссер Нина Чусова оказалась не такой привередливой и изъявила желание поработать с Костровым второй (!) раз. Возможно, она надеялась, что композитор как-то разнообразит свои приемы (это не оправдалось). Но не исключено, что Чусовой для ее экспериментальной постановки 'Тартюфа' в МХТ им. Чехова нужны были именно такая музыка и такие звуки. Тогда остается только пожалеть ее зрителя: постоянно работая с тупиковой ветвью музыкального оформления, режиссер рано или поздно сама зайдет в тупик - ее спектакли сведутся к пресловутым крикам привидений, только выдать их за новое слово в театральном искусстве будет не в пример сложнее, чем Кострову столько лет дурачить восторженных меломанов.
Олег Костров и Олег Гитаркин стали заложниками своей 'фишки', причем заложниками вполне добровольными. Слушатель, который еще способен выдерживать ахи, охи и щелчки, каковые и составляют основу их музыки, в принципе может уловить в ней намеки на нечто большее. Гитаркин, например, однажды записал альбом 'Black Black Magic' в стиле серф с очень недурными мелодиями, но перегрузил его звуками терменвокса до такой степени, что прослушивание пластинки превратилось в весьма специфический род удовольствия. Костровский 'Тартюф', как ни странно, тоже может похвастать несколькими весьма удачными мелодическими решениями. Не знаю, кто за них ответственен - буклет утверждает, что музыка альбома принадлежит не только Олегу Кострову, но и Илье Дмитриеву. Однако совершенно точно можно определить, кто виноват в том, что намеки на человеческие музыкальные темы глушатся фирменным набором ужасных, отвратительных, набивших во-о-о-т такую оскомину и давно уже никого не веселящих звуков так называемого лаунжа. Виноват Костров, наручниками приковавший себя к совершенно ложному творческому методу. А ключи от наручников у него с собой, но воспользоваться ими он отчего-то не желает. Страшно ему быть композитором, а не штатным приколистом. Боязно, что без этих странных причиндалов, ставших для Кострова рабочей униформой, его никто не узнает. Что ж, задачу сохранить узнаваемость пластинка 'Тартюф' вполне решает. С первых же звуков - Кострова ни с кем не спутаешь. Убедившись в этом, следует выключить пластинку и идти по своим делам. Либо послушать какого-нибудь менее зашоренного музыканта. На Кострова же время не тратьте: если он вдруг когда-нибудь разомкнет свои кандалы - мы сообщим.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+