Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

МУЗЫКА К ФИЛЬМУ 'ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ'

Real Records. Релиз диска состоялся в феврале.
Мы имеем дело с очередным амбициозным проектом Первого канала. Обычно увернуться от амбициозного проекта Первого канала крайне нелегко. Ибо амбициозный проект Первого канала - это дикое количество рекламы проекта, сотни телепередач, в которых как бы невзначай появляются участники проекта, кадры из проекта, поражающие неестественной зеленью кинематографической травы, ссылки на проект, настигающие зрителя повсюду и ежеминутно. Цель массированной пиар-кампании - введение проекта в культурный контекст момента: чтобы человек, который не в силах поддержать разговор о 'Ночном дозоре', чувствовал себя неуютно. Удержаться от похода в кино в этой ситуации способны только истинно сильные духом. Теперь место прошлогоднего 'Дозора' занял 'Турецкий гамбит', экранизация одного из ранних романов Бориса Акунина про Эраста Фандорина. Кинокритики экранизацию поругивают, но продюсеров фильма это не тревожит - мнения критиков не противоречат генеральной концепции: главное, что они посмотрели ленту. Что написали, неважно: обругав фильм, они способствовали тому самому введению 'Турецкого гамбита' в контекст. Неужели зрителю не захочется лично познакомиться со столь спорным культурным явлением современности?
Красивый саундтрек - одна из необходимых составляющих амбициозного проекта. Пластинка с музыкой к 'Турецкому гамбиту' издана столь роскошным образом, что прочие актуальные саундтреки конкуренции не выдерживают. Собственно, сам компакт-диск выглядит вовсе не обязательным элементом книжки, в которую он вложен, - 84-страничного глянцевого мини-альбома в твердом переплете, содержащего исчерпывающую информацию о фильме. Вот синопсис, вот несколько десятков кадров с комментариями (по которым можно разгадать интригу детективного сюжета - не лучший, на самом деле, подарок для тех, кто все-таки собирался в кино, а книгу не читал; короче говоря, предателя сыграл Лыков), вот сведения об актерах с фильмографией оных, вот справки о создателях 'Гамбита'. Трек-лист музыкальной дорожки скромно притулился на задней обложке, и он вовсе не так подробен, как хотелось бы. Указаны лишь 'приглашенные гости', чья музыка использована в фильме (об этом ниже). В качестве основных композиторов значатся Всеволод Саксонов и Андрей Феофанов, но не написано, как они делили между собой треки. Впрочем, может быть, они все сочиняли вместе, но узнать это наверняка не представляется возможным. Что касается музыкального материала, то он на все сто соответствует грандиозности амбициозного проекта Первого канала. Традиционными репликами из фильма предваряются здесь музыкальные номера эпического размаха: никакой электроники, эмбиента или минимализма, сплошная 'академическая музыка'. Подобной неоклассикой принято озвучивать высокобюджетные голливудские постановки драматического свойства. Торжественность 'большого стиля' лишь немного разбавлена - то музыкой Бреговича, которую предсказуемо используют для иллюстрации турецкой темы, то романсом 'Дождик осенний' Исаака Шварца на стихи Булата Окуджавы в исполнении Ольги Красько. Увы, тоже ход тривиальный: ежели по экрану ходит барышня в нарядах XIX века, то без романса не обойдешься. Единственный в саундтреке случай самоиронии связан с песней 'Ногу свело' 'Идем на восток!'. Максим Покровский написал неплохую стилизацию сразу и под позапрошлый век, и под нечто восточное, но в связи с особенностями его имиджа и творческого метода это звучит очень смешно и жизнеутверждающе. Это первый трек пластинки - а дальше следует 60 минут по-звериному серьезной имперской музыки.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+