Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

ГАРИК СУКАЧЕВ - 'ПЕРЕЗВОНЫ:'

RMG. Релиз альбома состоялся в феврале.
Ох не к добру выпустили десять лет назад Боцман (Александр Ф.Скляр) и Бродяга (Гарик Сукачев) свой альбом 'Я милого узнаю по походке' с одноименным хитом, с песней 'за окошком месяц май' и другими образцами городского народного и а-ля народного фольклора. То что для Боцмана оказалось лишь одним из музыкальных жанровых экспериментов, для Бродяги стало настоящим заклятием и наваждением. Все глубже и глубже погружается Игорь Сукачев в 40-50-е годы ХХ века: уже слегка потерян счет альбомам, вышедшим из под пера Игоря Ивановича Сукачева соло и под маркой 'Неприкасаемых', где бы не муссировалась военная тема (один из недавних так и назывался - 'Фронтовые песни') или не появлялись песни в стиле ретро с намеками на 'дела давно минувших дней'. Вот уж снял режиссер Сукачев фильм 'Праздник' о начале Великой Отечественной войны, и, кажется, не было интервью, где бы Гарик не говорил о том, как интересуют его те годы, которые он не застал, поздно родившись в 1959 году, - но остановиться он, кажется, уже не в силах. И вот новая сольная работа г-на Сукачева - альбом 'Перезвоны'. И в ней четыре 'свеженьких' песни о войне, прозвучавшие в недавно показанном по ТВ сериале 'Курсанты'. Ей богу, не хочется обижать автора - но искренности в них слышится все меньше и меньше, словно пашет человек и пашет давно вскопанную до камней борозду: избитые образы, словесные клише, предсказуемые сюжеты. Скажу и вообще очень страшную вещь: выпуск такого альбома в год 60-летия Победы выглядит как конъюнктура. Наверняка, вышло это случайно, но не стоило умному человеку так подставляться.
Упаси бог подумать, что это чей-то заказ и что Гарик вообще может писать на заказ, а не от души. И даже не будут спорить с тем, что в этой теме музыкант слушается очень органично. Удивляет другое: неужели душу талантливого и неравнодушного 45-летнего человека, у которого растут сын-тинейджер и грудная дочка, совсем не интересует окружающая действительность, хотя бы трагические события и 'войны' нынешние, собственная жизнь и чувства в конце концов? Почему ему интереснее перепевать Высоцкого (это сделал уже даже Григорий Лепс, это рефлекторно делают все кому не попадя каждый год 25 января - куда уж дальше!), Окуджаву (ох не стоило так орать 'Песенку об Арбате' - все-таки это задушевная вещь, хотя, по совести, про нынешний Старый Арбат, не говоря уже о Новом, можно только и орать, так их изуродовали), петь псевдоблатной шансон ('Коля Огонек'), не будучи никогда на зоне?.. Владимир Семенович Высоцкий тоже мастерски 'стилизовал' песни о людях всех возможных профессий и времен, но у него круг тем был пошире. В общем, альбом вышел скучный и тусклый, музыканты, похоже, в студии зевали (не исключение и самый веселый в мире баянист Рушан Аюпов), и даже упомянутую в самом начале 'Я милого узнаю по походке' Гарик поет на этом альбоме так, словно дело происходит на похоронах 'милого'. Миру мир - нет войне! Что тут еще скажешь. Будем ждать новую пластинку рок-музыканта Гарика Сукачева. Авось, дождемся.
Екатерина Алексеева, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+