Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

СБОРНИК "15 НАШИХ"

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в феврале.
Очередной выпуск довольно симпатичной серии 'Сколько-то там наших'. Симпатичность ее заключается прежде всего в том, что издатели собирают в трек-лист не самые очевидные рок-новинки. Так делают почти все остальные, посему рок-сборники, мягко говоря, не блещут разнообразием. 'Наши' же то шерстят полунезависимые фирмы, то пуляют в слушателя залпом из потенциальных артистов своего каталога, причем потенциальные не обязательно после этого действительно заключают контракт с 'Прологом'. В сборнике '15 наших', кроме каталога издателя, широко представлена музыкальная продукция компании 'Снегири'. В результате альбом не назовешь каким-то новаторским, но звучит он вполне свежо и разнообразно.
Теперь рассмотрим некоторые треки. Открывается диск очень правильным лаунжем от группы 'Бигуди' - настолько правильным, что вступающий через полторы минуты свойский голос Евгения Гришковца сначала даже заставляет несколько вздрогнуть. Тенденция или случайность? Пока непонятно, но вполне вероятно, что безоблачный мир монологов драматурга уже как-то утомил: иногда 'Бигуди' способны создать это настроение и без своей небритой музы. Еще одни 'снегиревские' артисты - 'Ундервуд' - вновь страдают от вычурности своего музыкального языка: пара удачных текстовых оборотов в их 'Лето Alles' встречается, но натужное пижонство мешает им перейти в разряд народных любимцев. А вот группе LP подобной 'участи' избежать будет трудно. Жаль только, что в сборники пока включают их самую известную, но не самую удачную песню 'Она улыбается'. Слушая трек 'Колыбельная' 'Собак Качалова', ловишь себя на неожиданной мысли: а ведь неплохая песня. Правда, вторая мысль дезавуирует первую, ибо мотив композиции полностью совпадает с другим неплохим произведением 'СК' 'Пух'. Похоже, Макс Ильин нашел свою мелодию, к которой теперь будет подлаживать разные тексты. Слушать это он, видимо, тоже будет в одиночку. Молодые надежды компании 'Пролог-мьюзик' под названием 'Либидо' в песне 'SMS' пугают дважды: сначала явным подражательством Илье Лагутенко, а потом словами 'До свидания, мальчик, до свидания', спетым, как бы сказать, исключительно нежным (мужским) голосом. Вслушавшись, вы поймете, что речь идет о тексте присланной девушкой смс-ки, но первое ощущение, что это песня о трагическом гомосексуальном разрыве, останется надолго. Как-то нечего сказать про группу 'Токио': она сумела записать совершенно незаметную, хоть и пятиминутную песню. Редкая премьера от группы 'Мегаполис' 'Листопад' очень напоминает 'Осторожно, листопад' Аллы Пугачевой; в остальном же 'Мегаполис' сохранил свои фирменные признаки, но вряд ли уже Нестеров-музыкант когда-нибудь вытеснит Нестерова-продюсера. Робкие попытки продвинуть симпатичную литовскую русскоязычную группу 'Планета пальм' продолжились на этом сборнике: послушайте милую песенку 'Моя любовь' и, может быть, вам захочется купить их полнометражный альбом 'Сломали небо'. Неприятно удивили дебютанты под странным именем NAKA: небезнадежную фолк-роковую песню девушка поет с весьма противным надрывом. Воссоединившийся 'Старый приятель' продолжает признаваться в своей неразделенной любви к Beatles. Произведения Константина Никольского в рекомендациях не нуждаются: другое дело, что за неимением новых композиций в сборник приходится включать песни 20-летней давности. Не вполне понятно, зачем именно: то ли для того, чтобы указать молодежи на ее неумелость, то ли для развенчания старперских звуков. Видимо, это каждый слушатель решит для себя. Группа Avenue на сей раз отличилась подражанием Гарику Сукачеву. Восходящая звезда лейбла 'Ш2' Валя Папиросов представил недурное произведение 'Ее было много' в стиле дворового рока. А завершает сборник Гарик Иванович собственной персоной с тюремной песней. Впрочем, Сукачев умеет непонятно как привносить в блатняк подлинно рок-н-ролльный дух.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+