Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

'РЕФЛЕКС' - 'ЛЮБЛЮ. ЛИРИКА'

Artur Music. Релиз диска состоялся в январе.
Сборник 'Люблю' появился по двум причинам. Во-первых, увидел свет одноименный, извините за выражение, хит-сингл, который хотелось выпустить, а на целый новый альбом песен не хватало. Во-вторых, с помощью сборника лирических песен 'Рефлекс' решил напомнить о себе российским поклонникам, чтобы те не чувствовали себя обделенными, пока трио активно пытается продвигать свою музыку в Европу. В итоге к песне 'Люблю' добавили 'рефлексовские' медляки разных лет, часть которых обзавелись новыми версиями, - и вышло нечто, которое нельзя назвать ни 'бест'-сборником, ни новой пластинкой. Для 'беста' диск слишком неровен: самые запоминающиеся песни 'Рефлекса' относятся к последним годам, а более старые произведения на их фоне как-то не звучат. Ну а новым альбом не позволяет считать тот факт, что новая композиция здесь фактически только одна. Все свежие вариации хитов представляют собой лишь повторение пройденного, к тому же не сказать, чтобы какая-нибудь из них превосходила известный оригинал. Даже несмотря на наличие симфонического оркестра в аранжировках двух треков.
Песня 'Люблю' оказалась слишком драматичной и пронзительной для 'Рефлекса'. Понятно, что продюсеру хотелось показать разные грани вокального таланта Ирины Нельсон. В результате трек получился крайне тревожным и резким - с любовью у лирической героини явно все не в порядке. Трудно сказать, смогут ли полюбить подобный 'Рефлекс' поклонники: все-таки предыдущие хиты этой группы подразумевали большее умиротворение. Далее на диске идут экспериментальные версии известных вещей. Так, 'Может быть, показалось' записана с симфоническим оркестром им. С.Рахманинова. Было интересно узнать, что будет делать оркестр в такой негромкой песне. Оказалось, что его участие в записи свелось в основном к использованию струнной группы, под аккомпанемент которой Ирина поет еще более трепетно и нежно, чем обычно. Ощущения, что вокал и сопровождение звучат кто в лес, кто по дрова, нет, но возникает ощущение, что особо прорывным этот опыт сотрудничества не станет. Сенсации не произошло: 'Рефлекс' записался с симфоническим оркестром, однако потрясти этим никого не смог. Ближе к финалу диска данный трек выложен еще и в инструментальном виде - и выглядит даже более адекватно: получился приятный номер по отдаленным мотивам 'Может быть, показалось'. Первый хит 'Рефлекса' 'Сойти с ума' представлен на сборнике в трех версиях. Самой спорной стала акустическая, к тому же, кажется, концертная. Ирина постаралась спеть ее максимально далеко оригинала - со всякими вокальными отступлениями от генеральной линии. Выглядит все это не всегда убедительно - в том, что Нельсон хорошая вокалистка, так рьяно убеждать уже никого не надо. Если слушателям не понравятся новые версии, они всегда смогут утешиться треками 'Я тебя всегда буду ждать', 'Мне трудно говорить' и 'Потому что не было тебя', представленными либо оригиналами, либо близкими к аутентике вариантами. А несколько ранних вещей 'Рефлекса' - 'Вода', 'Ничего тебе не расскажу', 'Я устала' и 'Запах Нового года', исполнявшаяся Ириной еще в бытность певицей Дианой - включены в сборник, похоже, только затем, чтобы его трек-лист хоть немного отличался бы от репертуара последнего номерного альбома 'Non Stop'.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+