Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

SMASH!! - '2NITE'

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в декабре.
Как-то странно рецензировать пластинку, выпустив которую, проект с грохотом развалился. И сделал-то это так глупо: обозначая всеми способами свой выбранный путь на Запад и добившись на этом пути определенных успехов, разругались солисты совершенно по-здешнему, где слово 'продюсер' вспоминают только тогда, когда с этим самым продюсером кто-нибудь начинает судиться или разрывать контракты. Что ж, поклонницы, слушая этот альбом уже после увольнения из Smash!! Сергея Лазарева, должны обливаться горючими слезами. Не только потому, что в фанатском разумении дуэт Сергея и Влада Топалова неразделим, как Ленин и партия, но главным образом из-за того, что второй альбом получился куда выигрышнее дебютника 'Freeway'. В принципе, звучит он так же стерильно, как и первый, и мальчики все делают заученно, но тут уж ничего не поделаешь - проект именно таков, и ждать от Smash!! каких-то естественных проявлений было бы неправильно (вот Лазарев поддался эмоциям и сбежал из группы - и нарушил тем самым гармонию искусственности). В то же время на второй пластинке привлеченные западные люди меньше халтурили: в заданные условия имиджа они сумели вписать более живые и запоминающиеся песни. Так что перед группой открывались неплохие перспективы именно в музыкальном плане. Уход Сергея переводит эти перспективы в разряд несбыточных: проект был продуман и просчитан именно как дуэт - выбив из него одну опору, можно завалить все сооружение. В отсутствии второго центра притяжения группа становится больше похожей на милый подарок Михаила Топалова сыну Владу, а не на боеспособный музыкальный коллектив. Младшему Топалову теперь достанется вся зрительская любовь, но способен ли выдержать эту ношу сумрачный паренек, даже в интервью всегда отдававший инициативу коллеге Лазареву?
Ладно, продюсеру виднее, как ему зарабатывать деньги и как тратить. Вернемся к 'посмертному' альбому Smash!!--дуэта. Объективно это очень качественная работа вполне международного уровня. Витальности пению Влада и Сергея, на мой вкус, всегда недоставало, но на '2nite' это компенсируется композиторскими достижениями. Наряду с обязательными скучными ар-эн-би-номерами здесь можно обнаружить проникновенный медляк 'Would You Cry For Me' и хитовый номер 'Come Back To Me'. Менеджмент группы, правда, традиционно делает ставку на заунывность, взявшись раскручивать трек 'Obsession'. Опять-таки, их дело - нам же ничто не мешает слушать нормальные песни. Зная манеру Smash!!, не без опасений ждала знакомства с их версией 'Faith' Джорджа Майкла. Ничего, справились, получилось не позорно. В любом случае, второй диск звучит гораздо бодрее первого.
В упаковку компакт-диска вложен также DVD, просмотр которого едва не дезавуировал все положительные моменты, уловленные по ходу прослушивания аудиочасти. На радость фанаткам туда поместили снятый в Китае клип 'Faith', репортаж о съемках и два концертных ролика, почему-то тоже гордо названных 'видеоклипами'. Фанаткам, конечно, виднее, но видеоизображение беспощадно подтверждает справедливость распада группы. На сцене Сергей и Влад выглядели какими-то манерными актерами кукольного театра, неестественно открывающими рот под фонограмму. А уж глядя на их рассказ о съемках клипа, так и хочется сказать: 'Уйдите, противные!'
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+